Саида Пшембаева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская уточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание», «прищипывание»;
- формировать умение лепить уточку из полного куска глины;
-
Развивающие:
- развивать творческую активность, умение различать цвета;
- развивать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через художественное творчество;
- воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Дымковская уточка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Алфёровой
«Селезень и уточка», рассматривание дымковских игрушек, выставка народного творчества, беседы о природном материале – глине.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный день. Мне так хорошо и радостно. А у вас какое сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу:
Собрались все дети в круг
Ты - мой друг и ты- мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек, но не тех, которые вам знакомы, а глиняных.
- Дети, посмотрите какие красивые, нарядные и веселые игрушки приехали к нам из села Дымково. В селе живут мастерицы, которые делают такие красивые и нарядные игрушки. Лепят они их из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в селе Дымково.
Посмотрите, здесь есть индюк, барышня, лошадка и уточка!
Рассматривание игрушки – дымковская уточка :
- Какой формы уточка? (овальной)
- Из чего она вылеплена? (из глины)
Физкультминутка:
Давайте вспомним стихотворение про уточку и селезня :
Селезень и уточка
Сели на минуточку
Отдохнуть на лавочку.
- Отдохнём минуточку, -
предложила уточка, -
И пойдём вразвалочку.
Рассматривание образца:
- А эту уточку я вылепила сама. Похожа моя уточка на дымковскую? (да). Как вы думаете из чего я сделала такую уточку? (из пластилина).
Лепить мы можем не только из пластилины, но и из глины, того природного материала, который люди сами добывают. А потом из нее получаются вот такие красивые игрушки, посуда и другая утварь.
Я предлагаю вам самим сделать дымковскую уточку из глины.
Но хочу вас предупредить, что изготавливались игрушки очень долго, на это уходило много времени. Поэтому, чтобы и у нас получилась вот такая игрушка, необходимо набраться терпения. И так, за работу!
Давайте расскажем, что есть у уточки, какие части тела: туловище, шея, голова, клюв, хвост.
- А чем отличается моя уточка от дымковской игрушки – уточки? (она меньше и не украшена красивым узором). Как же сделать такую красивую уточку и такой красивый узор на крылышках?
Объяснение и показ:
- Берем кусок глины, разминаем его хорошо и раскатываем его сначала круговыми движениями ладоней – шар, потом прямыми движениями рук катаем «колбаска». С одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову. Этот прием лепки называется прищипывание. На голове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Стекой рисую перышки и глаза. Уточка готова.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей:
Перед лепкой ладошки желательно хорошо разогреть и сделать массаж каждого пальчика:
Мы погреемся немножко (трём ладоши)
И похлопаем в ладошки, (хлопаем)
Мы ладошки разогреем, (опять трём)
Каждый пальчик мы согреем:
Этот самый маленький, (разминаем мизинец)
Этот самый слабенький, (разминаем безымянный)
Этот самый длинный, (…. Средний)
Этот самый сильный, (…. Указательный)
Ну, а это – генерал (… большой)
Испугался – убежал! (прячем большой пальчик в кулачок)
Дети приступают к работе.
Теперь изделие должно хорошо просохнуть.
После того, как изделие просохнет продолжаем работу.
Прежде чем начать расписывать нашу уточку необходимо его окрасить в белый цвет. Для этого мы с вами используем акриловую краску.
Теперь мы украшаем крылышки кружочками: например, красный круг, внутри его - маленький синий или зеленый, а в центре красный маленький круг.
И вот наши уточки готовы! Наших уточки пополнят выставку дымковских игрушек в детском саду.
Оформление выставки детских работ:
Итог:
- Дети, какие у вас красивые получились уточки! Какой узор на крылышках красивый!
Какие игрушки мы сегодня с вами лепили?
Каким узором расписывали?
Как он называется?
Какие основные цвета используются для росписи дымковских игрушек?
Методическая литература, интернет – ресурсы:
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в средней группе» Мозаика – Синтез, Москва - 2015