Ирина Ткаченко
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Сонное одеяло — засыпайкА!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по аппликации.
«Сонное одеяло – Засыпай кА!»
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из квадратов разного цвета. Упражнять в складывании прямоугольника пополам и разрезать по линии сгиба на 2 части, наклеивать на бумажную основу (квадрат, чередуя по цвету. Подвести к освоению понятия «часть и целое». Формировать навыки работы с ножницами. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться кистью, набирать клей на кисть, аккуратно приклеивать, пользуясь салфеткой. Развивать чувство цвета и ритма.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной техникой (салфетки, сумка). Чтение колыбельных песен. Чтение С. Маршака Сказка о глупом мышонке.
Материал к занятию. Кисточки, клеенки, клей, салфетки, ножницы, прямоугольники разных цветов на каждого ребенка, квадрат – основа, образец, мышка – игрушка, картинки разных животных.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
- Маленький росток, длинный хвосток, серая шубка, острые зубки.
Дети отвечают: Мышка.
Воспитатель показывает игрушку мышки.
- Ребята, а в какой сказке мама - мышка укладывала мышонка спать и пела ему колыбельную песню? (ответы детей) – Сказка о глупом мышонке.
– Кто приходил укладывать мышонка спать? (ответы детей)
–Что же произошло с мышонком? (ответы детей)
Воспитатель уточняет:
Прибежала мышка – мать, поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка, а мышонка не видать.
Воспитатель: Ребята, а знаете, о чем меня попросила мышка? Чтобы мы с вами сделали для всех зверей в лесу волшебное сонное одеяло «Засыпай - ка». Чтобы все звери засыпали под этим одеялом и были целы и невредимы. Ребята, поможем мышке?
Дети: Да!
Воспитатель показывает, как из прямоугольника сделать квадратики для одеяла.
- Нужно прямоугольник сложить пополам, совмещая уголки, определить линию сгиба и по ней разрезать прямоугольник. А получившиеся квадратики наклеять на основу квадрат, чередуя по цвету.
Воспитатель напоминает детям правило пользования ножницами.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, выберите себе изображение животного, для кого вы будете делать волшебное одеяло.
Дети приступают к работе. Педагог по мере выполнения задания оказывает индивидуально помощь.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые и яркие у вас получились одеяла. Мышке очень понравились. Она обязательно их передаст всем лесным зверям. Мышка говорит вам спасибо!