лиля шерфетдинова
Конспект занятия в средней группе по аппликации с элементами рисования «Мышонок моряк»
Задачи
Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации : срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски и кусочки для получения струй воды и морской пены. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации : 1) построение аппликативной композиции на протонированном фоне; 2) оформление аппликации графическими средствами. Развивать композиционные умения.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации с элементами рисования „Мышонок моряк“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материалы
Цветная бумага, обрезки, фантики, мягкие бумажные салфетки белого или светло - голубого цвета для изображения рельефных волн, ножницы, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, цветные карандаши или фломастеры для оформления аппликации графическими средствами.
Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море.
Ход занятия
Перед занятием дети рассматривают пластические композиции "По реке плывёт кораблик", выполненные на занятии по лепке.
В начале занятия воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой "Мышонок в лодочке" :
В кожуре из апельсина
Плыл мышонок по реке,
Грёб веслом из корки дынной.
Не спеша плыл, налегке.
Мимо сырной деревушки,
Где из творога избушки
По крылечко в киселе, -
По молочной по реке.
Парусом поставив уши,
Плыл мышонок в лодочке
Из пахучей корочки.
И сосиску грыз на ужин.
Воспитатель: Ребята давайте вместе сделаем картины "Мышонок - моряк"! (Показывает несколько композиций с разными вариантами корабликов, лодочек, мышек. Поясняет и показывает отдельные приёмы работы.)
Приё мы работы: - корпус кораблика делаем из прямоугольника, срезав один уголок;
- корпус лодочки делаем из прямоугольника, срезав два уголка;
- парус делаем из квадрата или прямоугольника, разрезав его по диагонали;
- мышонка делаем так же, как парус, - разрезав прямоугольник пополам и один из них ещё раз пополам: большой треугольник - туловище, маленький - голова;
- море и волны делаем из кусочков или полосок мятой и рваной бумаги.
После пояснения воспитатель ещё раз спрашивает детей о том, как они будут делать корпус корабликов, и уточняет представление о том, что трапеции могут быть разными по высоте, углу носа и наклона палубы. Во время пояснения демонстрирует на магнитной доске (на мольберте или на фланелеграфе) разные виды трапеций - корпуса корабликов.
Дети выбирают материалы для работы (цветную бумагу, фантики,обрезки) и приступают к работе. Воспитатель напоминает, что кораблики поплывут по морям и волнам, которые удобно сделать из рваной и мятой бумаги.
В конце занятия проводится экспресс - выставка.