Галина Удалая
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»
▼ Скачать
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Цель: обучение детей вырезанию фигуры и приклеиванию их на лист бумаги.
Задачи:
- расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать у детей интерес представление о космосе, о ракете.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание изображений ночного неба, планет, ракеты. Беседа о космосе (в доступной форме). Знакомство с явлением контраста (день и ночь, чёрное и белое, свет и тень). Конструирование ракет из конструктора.
РЕКЛАМА
Материалы и оборудование: Листы бумаги чёрного цвета, бумажные формы для вырезания деталей ракеты, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель демонстрирует изображения планет при каждом названии.
Космос – бесконечное пространство, где миллионы различных галактик, планет и звезд, которые до конца не изучены учеными. Ученых, изучающих космос, называют астрономами. 12 апреля в 1961 году впервые человек полетел в космос.
- Кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
Ответы детей
Правильно, дети, это Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель демонстрирует портрет Ю. А. Гагарина.
Воспитатель: И с тех пор, наша страна 12 апреля отмечает – День космонавтики. Как вы думаете, зачем люди полетели в космос?
Ответы детей
Воспитатель: Да, верно. Чтобы изучить его. Узнать, есть ли жизнь на других планетах. Молодцы! Давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, мы отправимся в путешествие по космосу и сделаем аппликацию «Ракеты». Пройдите к столам. Черный фон – это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем прямоугольник серебристого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на фон – «ночное небо» наклонно под углом так, будто ракета летит в космос. Затем берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений - это нос ракеты - и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Огонь, который вырывается из сопла ракеты : разрываем бумагу на кусочки и приклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор.
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.
Воспитатель: На столе у каждого лежат детали для ракеты, можете начинать работу, у кого не получается, Я вам помогу.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные ракеты у нас получились.
Оформляется выставка работ.
Рефлексия.
- О чём мы с вами сегодня разговаривали?
- Кто что узнал сегодня?
- Что кому понравилось?