Людмила Бородкина
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей; создание аппликации «Улицы
моего города»
Задачи:
Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;
Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.
Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
Улучшать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации „Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Заснеженные дома, улицы, город. Аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умение использования нетрадиционных материалов в аппликационной деятельности.
Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов.
Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Воспитание у детей наблюдательности;
Воспитание чувства любви к родному городу
Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материал: синий картон, прямоугольники цветной бумаги (дома, желтые полоски (окна, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кистей, салфетки, изображения зимнего города.
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки снега на домах, детском саде, на деревьях.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Дети проходят за столы
Воспитатель зачитывает детям Стихотворение А. Бродского
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком городе мы живем? (ответы детей)
Да, в Тынде.
- А, вы заметили, как изменился город с приходом зимы? (ответы детей)
- Хорошо, замерзли реки, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья.
- А, кто знает, что такое снег? (ответы детей)
- Да, снег, это вода. Осенью шли дожди, а зимой, температура воздуха понизилась, стало холодно, и вместо дождя стал идти снег.
- Скажите мне, пожалуйста, а какой снег? Какие у него качества? (ответы детей)
- Правильно, белый, мокрый, холодный, тает в теплых руках.
- А вам нравится наш город в зимнее время? (ответы детей) Такой белый, заснеженный!
Воспитатель: Мне тоже он очень нравится. Сегодня мы с вами сделаем свой собственный кусочек зимнего города. И, в нашем самодельном городе тоже будет снег, только он не будет таять.
- Из чего состоит город? (Ответы детей). Правильно, из множества домов, и мы с вами сделаем домики из цветной бумаги, окошки мы сделаем из квадратиков. Заснеженную крышу и сугробы рядом с домами, мы сделаем из ватных дисков.
- Когда вы все свои домики соберете вместе, то и получится зимний город!
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы:
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
На поляне дом стоит, «Дом» (изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы
левой и правой рук соприкасаются друг с другом)
Ну, а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,
средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх
(«ворота»).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем. «Дом»
Практическая часть
Воспитатель: Начнем свою работу с проекта дома. У вас есть бумага жёлтого цвета, что можно из них сделать (окна, а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать по линии сгиба.
-А что можно сделать из большого прямоугольника? (большой прямоугольник —это сам дом, его стены). Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.
Вспомнить с детьми какая по форме бывает крыша дома.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.
-Ножницы надо класть кольцами к себе;
- Следить за движением лезвий во время резания;
-Не оставлять ножницы раскрытыми;
-Не подносить ножницы к лицу.
Всем понятно? Приступаем к работе.
В заключении занятия воспитатель вместе с детьми накл Смотрите, сначала я беру заготовку желтого цвета и вырезаю по контуру, потом наклеиваю его на свой лист. Это основа дома. Вы можете брать прямоугольники любого цвета, какой вам нравится и вырезать.
Воспитатель: Домики получились отличные. Но, нам еще нужно сделать снег и сугробы возле домов. Только сначала дадим отдохнуть нашим глазам.
Гимнастика для глаз
«Снежинки»
Мы снежинку увидали, -
со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)
Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь мы будем делать снег на крыше, и сугробы возле домов.
Приступаем к работе.
Воспитатель: Возьмем ватный диск и поделим его пополам, таких половинок нам надо будет сделать по больше, это будет заснеженная крыша домов. Затем цельные диски, мы будем наклеивать возле наших домов, это будут сугробы.
(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)
Подведение итогов занятия (рефлексия) :
Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей). Да, мы
делали заснеженные дома и деревья. А, что получится, если мы вот так,
соединим наши дома и деревья вместе? (ответы детей). Правильно, зимний
город. Вам понравилось занятие?
Вы молодцы. Наш город получился очень красивым, ярким и зимним!