Лариса Крятунова Николаева
Конспект занятия в средней группе по коллективной аппликации и изготовлению стенгазеты к 23 Февраля
Коллективная аппликация в средней группе - Стенгазета.
Тема: "23 Февраля"
Цель: Упражнять детей в создании коллективной аппликации; в создании образа предмета (самолёт, танк, корабль). Показать возможность видоизменения деталей (загибание, срезание уголков). Вызывать радость от созданной всеми вместе поздравительной открытки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по коллективной аппликации и изготовлению стенгазеты к 23 Февраля» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Стенгазеты, коллективные работы
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Образовательные: Учить находить схожие и отличительные особенности род войск, их место расположение (танки - земля, корабли - вода - внизу открытки, самолёты - воздух - верх открытки).
Развивающие: Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к созданию коллективной творческой работы с использованием ранее полученных детьми знаний. Продолжать развивать культурно-гигиенические навыки. Развивать навыки в коллективной творческой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике, настойчивость. Воспитывать нравственно - патриотическое воспитание - любовь к Родине и положительное отношение к службе в армии. Воспитывать умение и желание работать сообща, дружно в коллективе.
Материал:
Ватман с изображением звезды (3-х цветов флага России - белый, голубой и красный, название открытки и стихотворение; клей,кисточки, подставки под кисточки, клеёнки, тряпочки, ножницы, заготовки для аппликаций (самолёты, танки, корабли - на 3-х столах, 3 игрушки - самолёт, танк, корабль.
Предварительная работа: беседы о защитниках Родины, о военной технике для защиты нашей Родины; рассматривание картинок из книг, иллюстраций; подготовка атрибутов для аппликации.
Методы: словесные (загадки, беседы, наглядные (картинки, иллюстрации, практические (поделки, игровые, сюрпризные (игрушки прилетают, приплывают, приезжают).
Дифференцированный подход: дети самостоятельно выбирают понравившуюся им технику для изготовления на открытку.
Индивидуальная работа: Напомнить Милане, Даше и Тане как правильно нужно закрепить парус и флаг на корабле. Объяснить Никите, Саше и Ярославу как правильно безопасно для других и себя обращаться с ножницами. Напомнить Кристине К., Ксюше и Насте о тряпочках и подставках для кисточек.
Словарная работа: закрепление знаний о профессиях, связанных с военной техникой (самолёт - лётчик, пилот; танк - танкист; корабль - капитан, моряк).
ХОД:
Воспитатель: Папу очень я люблю, папе к празднику дарю. А что мы можем подарить папе к празднику? (ответы детей, но не забывайте, что это праздник и дедушек, и братьев - всех мужчин.
Воспитатель: Правильно, сделать одну большую поздравительную открытку, вот такую (показываю лист ватмана с наброском открытки).
Воспитатель: А как вы думаете, чего здесь ещё не хватает (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, военной техники, на которой наши папы, дедушки и братья будут защищать нашу Родину. А какую технику мы будем делать, вам надо отгадать загадки:
1. Не пчела, а гудит, не птица. а летит,
гнезда не вьёт, пилота везёт. (самолёт)
2. Гусеницы две ползут, башню с пушками везут. (танк)
3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,
И служить не на земле, а на военном. (корабле).
Ставлю игрушки в соответствии с подготовленным материалом для аппликации.
Воспитатель: наша техника устала, далеко она плыла и летела, и ползла. Она немного отдохнёт, а мы с вами полетаем.
Физкультминутка.
Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре - полетел наш самолёт.
(дети летают по группе).
Раз. два, три, четыре, пять - приземляемся опять.
(приседают, складывают крылья) повторить 2 раза.
Воспитатель: Сейчас мы с вами полетали, наши крылышки устали, поставим наши самолёты в гаражи и построисм новую военную технику для защиты нашей Родины.
Воспитатель: Выбирайте, что вы будите делать, садитесь за столы. Дети выбирают понравившуюся им технику, сначала разрезают - подготавливают нужные детали, скрепляют их между собой.
По мере того, как дети заканчивают свою работу, им предлагают подходить к столу и приклеивать готовый самолёт, танк или корабль на основную открытку в соответствии с родом этой техники (самолёт - вверху, танк и корабль - внизу).
Помогать детям располагать и наклеивать технику.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего (ответы детей).А сейчас мы все посмотрим, какая чудесная открытка у нас получилась. Чтобы папы, дедушки и братья её увидели, мы её должны повесить на нашу волшебную доску - идём все вместе. Теперь все мужчины увидят наше поздравление. Какие мы с вами молодцы!