Надежда Александровна Маклакова
Конспект занятия в средней группе «Осень наступила»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе
Цель: обобщить знания детей на тему «Осень наступила».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать умение эмоционально отзываться на красоту осени. Воспитывать любовь к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
ОО «Познавательное развитие»
Прививать интерес к познаниям окружающего мира; закреплять знания детей о признаках осени. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – действенное мышление.
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей на тему «Осень».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Упражнять в умении слушать музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осень».
ОО «Физическое развитие»
Способствовать развитию физических навыков, выполнять действия согласно тексту.
Развивать быстроту, ловкость, аккуратность.
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями и сезонными изменениями во время прогулки на участке детского сада. Беседы об осени, «Какая осень бывает?», «Признаки осени». Разучивание стихотворения об осени «Осень» В. Авдеенко, заучивание песни «Осень постучалась к нам». Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «Дары осени», «Что лишнее?», «Овощи и фрукты».
Материалы и оборудование: картина И. И. Левитана, сюжетные картинки на тему «Осень», корзинки с муляжами овощей и фруктов, листочки из цветной бумаги (березы, дуба, рябина, клена).
Ход занятия.
1) Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости.
В какой красивый зал мы попали.
Воспитатель: Встали дети дружно в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Говорим всегда красиво, смело и не торопливо, ясно четко говорим, потому что не спешим.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы узнали меня?
Дети: Да, узнали Осень.
2) Основная часть
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в осеннее путешествие по осеннему лесу.
- Приглашение принимаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы оказаться в осеннем лесу нам надо сказать такие слова:
Вокруг себя повернись - в осеннем лесу очутись!
(Играет мелодия П. И. Чайковского «Осень»)
Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу.
(подходим к картинам с изображением сюжетных картин, осеннего леса)
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это осень?
Дети: ответы детей (трава пожелтела, погода дождливая, листья желтые, короче стал день (темнеет раньше, не цветут цветы, птицы улетают в теплые страны (на юг, люди собирают урожай и делают запасы на зиму, становится прохладно).
Воспитатель: Составьте 1 простое предложение по картине.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, осень – это прекрасное время года, с яркими красками. В мире есть много стихов об осени. Кто из вас знает стихотворение про осень и расскажет нам?
Дети: дети читают стихи.
Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо за прочитанные стихотворения. Ребята, всем понравились прочитанные стихи?
Дети: Да! Понравились.
Воспитатель: Ребята, давайте немножко разомнемся.
Физминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я хочу вам загадать загадки. Слушайте внимательно.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
Высоко растет… (банан).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А вот мы сейчас и проверим, на сколько, хорошо вы знаете овощи и фрукты.
Игра «Собери овощи и фрукты».
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята,
Игра «С какого дерева листок?»
- Очень хорошо, все названия листочков вы знаете.
3) Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Сейчас я дам вам осенний листочек, а вы передавая его друг другу будете говорить какая бывает осень.
Дети: Ответы детей (золотая, печальная, долгая, дождливая, пестрая, теплая, холодная, разноцветная, красивая, хмурая, веселая).
Воспитатель: Молодцы! Понравилось вам в осеннем лесу? О чем мы говорили?
Дети: ответы.
Воспитатель: Я приготовила для вас яблоки. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите красное яблоко, если понравилось немного – то возьмите зеленое яблоко, а если вам не понравилось – то возьмите зеленое яблоко.
(Дети выбирают яблоки)
Воспитатель: Замечательно, молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, скажем волшебные слова и повернемся вокруг себя: Вокруг себя повернись – в детский сад возвратись!
Воспитатель: Ну, вот и все! На этом наше путешествие завершено!