Анна Злобина
Конспект занятия в средней группе «Описание игрушки «Лисичка»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе (описание игрушки)
Цель: развитие речи путем составления описательных рассказов
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей составлять простой описательный, связный рассказ об игрушке
• Формировать обобщающее понятие «дикие животные», «домашние животные»
Развивающие задачи:
• Закрепить навыки правильного произношения
• Развивать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Описание игрушки „Лисичка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…
- Как вы догадались, что это лиса? (лиса рыжая с пушистым хвостом, плутовка).
- Скажите, где живет лиса? (В лесу, в глубокой норе).
- Лиса – какое животное? (Дикое животное).
В-ль: (вывод) Лиса – это дикое животное.
- Какие звери живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, белка, ёжик, кабан, лось, олень).
- Это какие животные? (дикие животные).
- Как вы думаете, почему этих животных называют дикими? (Дикие животные живут в лесу, они сами находят себе еду, строят дома).
- А каких животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится.)
Давайте повнимательнее рассмотрим нашу лисичку
Посмотрите на эту лисичку, скажите, какие у неё глаза (черные, маленькие, блестящие).
-Какие у лисички уши? (маленькие, остренькие).
-Какой у лисички хвост? (длинный, пушистый).
- Какая шубка у лисы? (Шубка тепленькая)
- Какая шерсть у лисы? (Пушистая, рыжая, а на шее белый галстучек – пятнышко)
- Расскажите, как ходит лиса? (Ходит лиса тихо, бесшумно)
-Какая лисичка? (маленький, пушистый, рыжая, мягкая).
-Что умеет делать лисичка? (играть и резвиться)
У нас с вами получился настоящий рассказ о лисичке. Послушайте его.
-Это…лисичка. У неё блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Теплая шубка. Сама она рыжая, а на шее белый галстучек. Ходит лиса бесшумно, тихо. Она пушистая, рыжая, мягкая. Она умеет играть и резвиться.
В-ль: Давайте нашей лисичке расскажем про нее? Какая она красивая. (Рассказы детей – 2 ребенка).
В-ль: молодцы, ребята (имена детей, как хорошо вы рассказали про лисичку.
- А давайте, и вы скажете, какая бывает лисичка. Становитесь в кружок.
Дети в кругу передают друг другу лисичку и говорят (Лисичка красивая, нарядная, пушистая, рыжая, золотистая, хитрая, проворная, быстрая, лиса-краса, грациозная, изящная, плутовка, ловкая).
В-ль: Ах, как хорошо вы рассказали про лисичку, ей понравилось, а (имя ребенка) назвал лисичку нарядной, (имя ребенка) сказал, что она ловкая, а (имя ребенка) очень хорошо изобразила лису.
- Лисичке пора возвращаться к зверятам в лес, давайте ей скажем до свидания.