Галина Лобода
«О добре и лени». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«О добре и лени»
Подготовила Лобода Галина Алексеевна
Программное содержание:
Обучающие задачи: Способствовать формированию у детей представление о доброте и отзывчивости, вежливости и внимательности как необходимых человеческих качествах. Учить детей различать добро и зло, которое приносит лень. Знать слова приветствия и другие добрые и вежливые слова утешения.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: Приобщать детей к нравственным ценностям – доброму отношению к окружающему миру (людям и природе).
Воспитательные задачи: Воспитывать приветливость и отзывчивость. Поощрять стремление мальчиков и девочек совершать добрые дела. помогать нуждающимся в помощи.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро»
Разучивание с детьми пословиц, поговорок о добре и доброте. Чтение детям художественной литературы о добрых делах. Оформление стенгазеты, рассказывающей о добрых делах и поступках детей.
Ход занятия :
1 часть занятия. (В гости к детям приходит Лисичка, которая рассказывает им свою невеселую историю.)
Лисичка: Здравствуйте, мальчики и девочки. На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одной только мне удалось вырваться из плена Старухи-Лени. Я пришла к вам, ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от Старухи-Лени.
Воспитатель: Дети, поможем Лисичке? (Дети соглашаются)
2 часть занятия.
Воспитатель: Лисичка, подскажи нам, пожалуйста, как тебе помочь?
Лисичка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые дела детей, их трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете делать добрые дела? (Ответы детей)
Лисичка: А вы знаете, что такое "доброта", "добрые дела"? Как их можно, по-вашему, делать? ( Предполагаемые ответы детей: полить цветы, помочь другу, говорить вежливые слова, помогать малышам, родным людям, попавшим в беду).
Воспитатель: Значит, добрый человек - это тот, кто помогает другим, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только хорошие слова.
Воспитатель: Мальчики и девочки, давайте научим Лисичку нашему доброму утреннему приветствию в детском саду. (Дети становятся в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга, словами из стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро»)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!".
"Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!".
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Лисичка: Вот, видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лисичка! Мы сейчас собирем тебе полную копилку добрых дел". Эту "копилку добрых дел" ты отнесешь в лес и спасешь лесных жителей от Лени. (Педагог показывает детям корзинку и предлагает положить в нее первую "добринку").
Воспитатель: Посмотрите, мальчики и девочки, Лисичка загрустила, ей так хочется спасти лесных жителей от Лени. Как можно улучшить настроение Лисичке? (Добрыми словами)
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Добрые слова» (Дети подходят к Лисичке и говорят добрые слова : Лисичка, ты такая красивая….Рыженькая, добрая, ласковая, заботливая)
Лисичка: Дети, спасибо, я чувствую вашу доброту. Настроение мое улучшилось, стало светлым, солнечным, весенним.
Воспитатель: Мальчики и девочки, какое еще доброе дело мы можем сделать для леса? (Выслушиваются предложения детей – например, подарить цветы из «огорода на подоконнике»)
Воспитатель: Расскажите, как необходимо ухаживать за растениями.
(Выслушиваются ответы детей – рыхлить почву, поливать, высадить в открытую почву)
Воспитатель: Лисичка, наши дети знают поговорки о добре. Давайте подарим их лесным жителям:
- Доброму Бог помогает.
- Добро в век не забудется.
- Мир не без добрых людей.
- За добро добром платят.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Кто добро творит, того Бог благословит.
- Жизнь дана на добрые дела.
Лисичка: Какие замечательные пословицы. Я постараюсь их запомнить.
Воспитатель: Смотрите, от наших добрых поступков в нашу группу заглянуло солнышко. (Прикрепляет солнышко на доске).
3 часть занятия. Физминутка (Дети встают, тянутся к солнышку вверх)
Солнышко-ведрышко загляни в окошко.
Посвети ребятам и лесным зверятам. (Руки в стороны. «Ушки на макушке»)
Лисичка: Особенно мне понравилась пословица При солнышке тепло, при матушке добро. Расскажите, как вы помогаете маме дома. какие добрые дела вы делаете дома? (Дети рассказывают и появляются солнечные лучики на доске)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать бабочек, они порадуют нашим добром весь лес. (Дети выбирают лист цветной бумаги, понравившегося цвета, складывают гармошкой, в парах мальчик -девочка приклеивают крылья бабочек).
4 часть занятия.
Воспитатель: Дети, вспомним, какими добрыми делами наполнили корзинку Лисички? Воспитатель: Лисичка, в нашей "копилке" много добрых дел скопилось, отнеси ее своим друзьям, лесным жителям. (Лисичка берет "копилку добрых дел", благодарит детей за помощь, прощается с ними. Звучит аудиозапись «Звуки леса»).
Воспитатель: Ребята, слышите шелест листочков, шепот ветерка, пение птиц, значит, наши добрые дела спасли лес и его жителей от старухи Лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слышать.
4 часть занятия. Парный танец под муз. «Если добрый ты…»
5 часть занятия. Игра "Волшебный стул".
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: "Сейчас я прикоснусь к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. Если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова". Взрослый предлагает одному из детей сесть на "волшебный стул" и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь хорошее. Затем ребенок, который стоит справа от педагога, продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Затем посидеть на "волшебном" стуле приглашают другого ребенка, который нуждается в поддержке.
Материал к занятию :
1. «Лисичка» - педагог или ребенок в костюме лисы, или мягкая игрушка, которую озвучивает воспитатель.
2. Корзинка – «копилка добрых дел».
3. Изображение солнца и солнечных лучиков из картона (по числу детей).
4. «Добринки» - модели белых облаков, радуги, цветов.
5. Квадраты цветной бумаги, клей-карандаш, клеенки, салфетки - по количеству детей.
6. Магнитофон и аудиозаписи.
7. «Цветок доброты». В конце каждого занятия в этом «цветке» появляется новый лепесток, и цветок становится еще более пушистым. На лепестках написаны слова, обозначающие нравственные качества человека. Эти слова являются ключевыми и определяют тему того или иного коллективного обсуждения.
8. «Волшебная корзинка», в которой находятся грибы или плоды. На них написаны положительные или отрицательные качества человека.
9. «Волшебная цепочка» - «ожерелье из облаков».