Юлия Королева
Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Зайка беленький сидит» (рисование методом «тычка»)
Тема: «Зайка беленький сидит» (рисование методом «тычка»)
Цель: учить детей рисовать не традиционной техникой тычком по контору и в внутри контура.
Задачи:
• Художественно-эстетическое развитие:
- учить детей рисовать животное способом тычка;
- наносить рисунок по всей поверхности;
- передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца;
Публикация «Конспект занятия в средней группе, Нетрадиционная техника рисования „Зайка беленький сидит“ (рисование методом „тычка“)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- закрепить умение детей работать с одной из техники нетрадиционного рисования.
• Познавательное развитие:
- способствовать развитию восприятия окружающего мира;
-познавательных способностей;
- воспитывать аккуратность во время работы.
• Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
-воспитывать аккуратность во время работы;
-способствовать развитию любознательности.
• Речевое развитие:
- учить детей слушать, отгадывать загадки;
- учить детей понимать и употреблять эстетические характеристики (красивый, пушистый, серый и т. д).
• Физическое развитие:
- учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова физкультминутки;
- воспитывать двигательную активность.
Оборудование и материал:
Картинка с изображением зайца, кисточки №3, 1 губку круглой формы, листы голубой бумаги с карандашным контуром зайца, белая гуашь, черная гуашь, тряпочки, стаканчики для воды.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Восп: Ребята к нам сегодня пришли в гости зверята. Чтобы узнать кто к нам пришёл в гости, вам нужно отгадать загадки. Первая загадка.
Куцый хвостик, длинны ушки, Мягка шубка, как подушка. Скачет вверх он, словно мячик. Это, дети, серый… Кто это
Дети: (Зайчик)
Восп: Кто к нам пришел в гости? (Ответ Детей). Давайте его рассмотрим. Какого цвета зайчик? (Ответ детей). Какие у зайчика лапки, ушки, хвостик? (Ответ детей). В какое время года у зайчика серая шубка? (Ответ детей) Молодцы слушайте вторую загадку.
От лисички тот зверек. Убегает наутек. Ну—ка, угадай—ка! Это белый …
Дети: (Зайка)
2. Основная часть.
Восп: Ребята, посмотрите к нам прибежал еще один зайчик. Какого цвета второй зайчик? (Ответ детей). Ребята, что есть у этого зайчика? (Ответ детей) Чем отличаются зайчики друг от друга. (Ответ детей). А почему он белый? (Ответ детей).
Ребята я хочу вам предложить нарисовать еще одного зайчика. Но какого зайчика мы с вами будем рисовать, как вы думаете? Сейчас какое время года? (Ответ детей). Скоро будет, какое время года? (Ответ детей). Но прежде чем мы с вами приступим рисовать, мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька рад, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Восп: Перед вами лежит лист бумаги. Посмотрите, там есть зайчика. Ребята посмотрите, какой тут зайчик? Нам нужно, чтобы зайчик стал беленьким. Мы с вами возьмем губку круглой формы и по контуру будем примакивать белой гуашью. Такими движениями мы делаем всего зайчика. Ребята, чего у нашего зайчика не хватает.
Дети: Носика и глазиков.
Восп: Правильно, возьмите кисточку и опустите в черную гуашь. Нарисуем глазик и носик. Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились зайчики, какие они красивые. Какие они все разные.
Заключительная часть.
Восп: Вам понравилось занятие?
Что вам больше всего понравилось?
Вам понравилось, что к вам пришли сегодня гости?
Почему мы решили рисовать беленького зайчика?
Молодцы.