Омарова Рукият
«Наша нарядная елочка». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Наша нарядная елка»
Цель: Учить передавать в рисунке образ новогодней елки.
Задачи: Учить рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.
Учить рисовать красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию, лишнюю краску снимать о край баночки.
Развивать эстетический вкус, фантазию.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Подводить к эмоциональной оценке работ.
Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Материалы: Листы белой бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетка на каждого ребенка, елочные игрушки, елка искусственная.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу красивую коробку украшенную гирляндой и показывает детям.
-Ребята, эту коробку я сегодня утром нашла у входа нашей группы. Я уже посмотрела что внутри, а вы узнаете если отгадаете загадку
Что мы вешаем на ёлку,
Украшая все иголки?
Бусы, огоньки, хлопушки
И, конечно же, … (игрушки). 1
-Правильно, ребята. Это елочные игрушки. И их для нас прислал дедушка мороз, что бы мы нарядили нашу группу к празднику.
-А что мы наряжаем такими игрушками? (Елку). Давайте и мы нарядим этими игрушками нашу елку. Воспитатель вносит уже собранную небольшую елку и дети вместе с воспитателем под новогоднюю музыку наряжают елку.
-Ребята, а давайте каждый нарисует свою елку и свои красивые игрушки на ней, и нашей елочке не так будет одиноко, нарисуем для нее подруг.
- Но сначала отдохнем немного
Физкультминутка. «Новогодний праздник»
Ждали праздника мы долго. (Трём ладошку о ладошку.)
Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу.)
Наконец пришла зима (Пальцы «идут» по столу, по коленкам.)
В гости ёлку привела.
(Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются)
К ёлке все мы подошли,
Хороводы завели. (Круговые движения кистями рук.)
Покружились, поплясали, (Кисти рук опустить, расслабить.)
Даже чуточку устали.
Дед Мороз скорей приди,
(Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд).
Нам подарки принеси.
-А теперь дети, приступим к работе.
Напомним правила рисования кистью. Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
Не сжимай кисть сильно.
Аккуратно набирай краску на кисточку.
Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.
По окончании работы промой кисть в воде.
А теперь посмотрите и скажите, где у елочки ствол?
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой (Ответы детей).
Рисуем елочку по порядку : сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить кончиком кисти, короткими штрихами.
А теперь нужно наши елочки украсить, шариками, фонариками, красивой мишурой. (Рисуем разными цветами)
Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает и подсказывает детям.
- А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.
Вот так чудо! Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!
-Дети, что мы сегодня делали на занятии?
- А от кого мы получили посылку?
-Что там было?
-Что вы рисовали?
-Вам понравились ваши елочки?
-Мне тоже очень понравились ваши елочки. Вы большие молодцы.