Олеся Бородина
Конспект занятия «Знакомство с кроликом» в средней группе
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
структурное подразделение дошкольного образования
в средней группе на тему : «Знакомство с кроликом»
Педагог: Бородина О. А.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с кроликом“ в средней группе» размещена в разделах
Автор учебника (программы) :«Детство» Программа дошкольного образования Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева
Класс (группа, возраст) : средняя 4-5 лет
Тип урока (занятия) : изучение нового материала
Цель: познакомить детей с характерными признаками внешнего вида кролика.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой им пользе.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
- обогатить и активизировать словарь:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, вызвать желание ухаживать за ними, заботится о них;
- формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества
УУД, формируемые на уроке (занятии) :личностные; регулятивные; познавательные и коммуникативные.
Оборудование и технические средства обучения : ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация «Кролик».
Использование ИКТ на (различных этапах) уроке (с учетом типа урока) :основная часть
Наглядные пособия: следы, салфетка, кролик в клетке
Ключевые слова: пушистая, мягкая, густая шерсть; короткий хвост; пух; торчащие уши; задние ноги длиннее передних; грызуны, крольчатник.
Рабочие материалы для обучающихся (воспитанников) : травянчики, ножницы, тарелочки.
Этап урока (занятия) Время, мин Содержание учебного материала Методы и приёмы работы ФОУД (формы организации учебной деятельности) Деятельность учителя (воспитателя) Деятельность обучающихся (воспитанников) ФУУД (формирование универсальных учебных действий)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
(организационный момент)
3 мин. Приветствие
Только глазки мы откроем, Только личико умоем,
Мамино лицо родное
— С добрым утром, — скажет нам.
— С добрым утром, мама, папа!
— Здравствуйте, в саду ребята,
— Солнце, небо и зверята
— Утра доброго всем вам!
Словесный
эмоциональная завязка Групповая
В:-Дети, кто оставил нам эти следы? Я думаю, что вы скоро догадаетесь.
Дети проходят по следам «кролика» до стульчиков.
Садятся на стульчики.
Включение детей в образовательную деятельность
Мотивационный момент
Загадка про кролика
1 Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку.
-А вот вторая подсказка:
Прыгнул под листик
Комочек-пушистик.
Это не зайка,
А кто? Угадай-ка? (Кролик) Словесный
-художест
венное слово В:-Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать, кто сидит здесь? Тогда попробуйте отгадать загадку.
В:-А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет.
В этот момент открывает корзинку с кроликом
Дети отгадывают загадку
Мотивация детей к предстоящей деятельности.
IIОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Актуализация знаний 15 мин. Наглядный
Словесный
-обраще-
ние к личному опыту В:- Сегодня мы поговорим о кролике.
Кто знает? Где живет? Кролик живёт у человека – это домашнее животное Взаимодействие детей со взрослым
Презентация слайд №1
В:- Правильно, кролик может жить у человека в доме, в клетке или на ферме в специальных больших клетках - крольчатниках
Как называются большие клетки? - Крольчатники
В:- Чем покрыто тело кролика?
Кролик покрыт пушистым мехом
слайд №2
В:- А какого цвета наш кролик?
В:- Посмотрите на экран кролики бывают и других цветов. Чёрный
слайд №3
В:- Какие части тела есть у кролика?
В:- У него задние ноги длиннее передних, сильные.
Туловище, голова лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост
слайд №4
В:-Чем питается кролик? В:Посмотрите кролик также может питаться травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду, но ещё он есть свежие овощи и фрукты, которые ему даёт человек Кролик – травоядное животное
Какое животное кролик? Морковкой
Травоядное
слайд №5-6
В:-Как человек заботится о кролике?
Человек кормит кролика, лечит, если заболеет, чистит клетку
слайд №7
В:-Какую пользу он приносит людям? Люди используют мех и мясо
Мотивация к деятельности
Динамическая
пауза
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В КРОЛИКОВ все превратились!
слайд №8
Физминутка «Кролик»Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
1,2,3,4,5,
Начинаем колдовать!
Наши звери изменились, В деток снова превратились! Практический
Игровой В:- Молодцы. Давайте мы станем маленькими кроликами и поиграем.
Дети поворачиваются вокруг себя
Дети имитируют движения кролика
Затруднение в ситуации
Словесный В:-Ребята, почему наш кролик не двигается, не ест?
В:-А вы хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего?
В:-Давайте мы сейчас попробуем произнести волшебные слова и, может быть, у нас произойдёт чудо. Послушайте эти слова: «абра-кодабра». Давайте повторим их все вместе.
В:- А теперь нужно произнести эти слова и повернуться вокруг себя три раза с закрытыми глазами.
В это время воспитатель меняет корзинки. Ставит клетку с живым кроликом.
В:- Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик
В:-Как вы думаете, если мы его отпустим, он будет сидеть как игрушечный?
В:- Вы догадались, кто оставил следы?
В:- Давайте понаблюдаем, как кролик ведёт себя в нашем присутствии.
- Вытягивает шею, нюхает воздух, шевелит усами, смотрит, прыгает. Серёжа, хлопни в ладоши. Почему зверёк прижал ушки?
В:- Ребята, а какого цвета кролик? Кролики не меняют шубку, как зайцы Кролик игрушечный, не живой
Ответы детей
Дети с воспитателем произносят слова, закрыв глаза, поворачиваются вокруг себя
Ответы детей.
Дети описывают поведение кролика
Испугался
Ответы детей
Воспитание нравственных ориентиры -бережное отношение ко всему живому
слайд №8
В:- Кролик домашнее животное; шерстка теплая,мягкая, пушистая, Кролики бывают белые, черные, с пятнышками. Шубку они не меняют, как зайцы. У кролика лапки разные : передние - короткие, задние - длинные; ушки – большие, хвост - маленький; Он питается травой, капустой, морковью- травоядное животное. Живет в клетке. Приносит людям пользу:из шёрстки вяжут носки, варежки, шьют шапки
Индивидуальная Составление описательного рассказа В:-Кто хочет рассказать про кролика по схеме?
Рассказы детей Стимулирования речевой активности
Расширение
имеющихся
представлений
В:-Чем мы можем угостить нашего гостя?
- Давайте подстрижём травянчиков и покормим кролика свежей травкой, которую мы вырастили на своем окне. Травкой
Организация продуктивной деятельности
Групповая
Показ с объяснением
В:Проходите к травянчикамСначала возьмём правильно ножницы и состригаем травку в тарелочку вот так.
Пальчиковая гимнастика
Маленький кролик
С большими ушами,
Розовым носом,
Смешными усами.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками
В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе
Или спит.
Кролик ушами всегда шевелит.
Групповая Практический Сначала предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Зайчики»
Дети имитируют движения кролика
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная помощь Практический
Словесный
Напоминание
Указания
Поощрение
Групповая
Индивидуальная Воспитатель следит за соблюдением правил безопасности при выполнении работы.
Оказывает индивидуальную помощь
Дети сидят за столами
Умение работать по инструкции взрослого
умение обращаться за помощью
В:Вот сколько много травки для кролика
В:Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним, а потом с ним можно будет сфотографироваться Дети кормят кролика.
III Заключи-
тельный этап.
Рефлексивно-оценочный 2 мин. Словесный
Групповая В :- Кто сегодня был у нас в гостях?
В:- Чем отличается живой кролик от игрушечного?
- Чем мы угощали кролика?
В:- Я думаю, что вы расскажите своим родителям о нашем госте- живом кролике.
Настоящий кролик живой и отличается от игрушечного кролика : он прыгает, дышит, слышит, ест, нюхает, смотрит и т. д.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
И конечно на прощанье
Осталось сказать нам: «До свиданья!» Д:До свидания!