Елена Веселова
Конспект занятия в подготовительной группе «Как дети спасли книгу про новый год»
▼ Скачать
Конспект занятия-события в подготовительной группе на тему : «Как дети детского сада спасли книгу про новый год».
Подготовила воспитатель подготовительной группы : Веселова Е. Ю.
Развё рнутое содержание работы:
1 Научить детей договариваться в совместной деятельности, с помощью сюжета знакомой сказки;
2 Воспитывать бережное отношение к книге;
3 Повторить правила посещения библиотеки, правилами обращения с библиотечными книгами.
4 Развивать у детей фантазию, воображение,творчество, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Как дети спасли книгу про новый год“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
4 Изготовить страницы для новогодней книги.
Оборудование: Разные по формату, оформлению и содержанию книги, картинки с ситуациями. , различные художественно-эстетические материалы: Цветная бумага, белый картон,клей, кисточка, тряпочка, пластилин, картинки из журналов и и т. д. Музыкальное сопровождение.
Участники: подготовительная группа, воспитатель, 2 воспитатель в роли Книги, гости.
Ход: (В группе на доске размещены картинки,как нужно обращаться с книгами, оформлена библиотека с книгами на разную тематику, стоит ширма,за ней сидит книга( 2 воспитатель) очень грустная, на библиотеке висит замок).
До занятия воспитатель поделила детей на пары с помощью дид. игры «Найди пару» (ребёнок ищет пару к своей картинке и они объединяются в пары).Занятие начинается ещё в коридоре.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А я,ребята предлагаю нам отправиться в необычную волшебную страну сказок. Но прежде чем отправиться,нужно сказать волшебные слова. А какие? Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок пятилистник. Ребята, а что это за цветок? (волшебный). А в какой сказке есть волшебный цветок (цветик – семицветик). Ребята,а вы помните волшебные слова из этой сказки? (да). Восптатель: Ну что ребята, отпаравляемся в волшебное путешествие! И каждый раз мы свами будем отрывать один лепесток. Но эти волшебные лепестки нужно потратить только на добрые поступки.
Дети : Лети,лети лепесток, через запад на восток,
Через север через юг,возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели.
Вели чтобы мы с ребятами оказались волшебной сказочной стране.
Дети под музыку входят парами в группу.
Дети под музыку заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на библиотеку.
Воспитатель: Ребята посмотрите это такая же библиотека как и в нашей группе, но на этой библиотеке висит замок! А почему? (дети объясняют что книги должны храниться в библиотеке, и повторяют правила как нужно вести себя в библиотеке.)
Воспитатель: Ребята, а как же нам открыть замок на нашей библиотеке?
(с помощью волшебного цветка, дети отрывают лепесток со словами:
Лети, лети лепесток….
Вели чтоб открылся замок на библиотеке. (замок открываеться)
Воспитатель: Вот ребята мы и открыли нашу библиотеку! Ой ребята смотрите одна из книг в нашей библиотеке сидит очень –очень грустная. А почему (ответы детей).
Книга : Здравствуйте ребята! Я сегодня очень грустная,потому что одна из новых книг, испорчена библиотечнымы мышками, они съели все страницы из этой новогодней книги. А эта книга не простая,эта книга должна была попастьна новогоднюю выставку.
Воспитатель: Ребята,а как же можно помочь этой книге? (сделать странички, а на них картинки). А кто делает картинки в книгах? (иллюстраторы,художники дети немного вспоминают что делают художники-иллюстраторы).
Воспитатель: Ребята, нам придётся опять воспользоваться волшебным цветком. Дети отрывают второй лепесток и говорят:
Лети, лети лепесток….
Вели чтоб, мы сребятами превратились в художников иллюстраторов.
(звучит музыка воспитатель всем детям одевает шапочки художников)
Воспитатель: Ребята, а как мы сделаем странички для книги? (ответы детей) Да ребята, ведь вы очень дружные и добрые,агде доброта и дружба любая работа в радость. Сейчас,вы в паре со своим другом. подходите к столам на которы лежат лежат различные материалы и выберите какую страничку будете делать. (детям предлагается сделать страничку либо из пластилина по шаблону, либо аппликация, либо можно расскрасить цветными карандашами или красками.
Воспитатель: Вот ребята вы сделали, странички для нашей волшебной книги. А как же нам соединить наши странички? (с помощью волшебного цветка).Дети отрывают лепесток со словами:
Лети,лети лепесток….
Быть по моему вели.
Вели,чтоб. наши странички попапли волшебную книгу. (пока звучит музыка воспитатель вставляет странички в книгу).
Книга : Ребята,какие вы молодцы! Вы смогли сделать своими руками странички для моей новой книги, потому что вы очень дружные, трудолюбивые, и потому что вы знаете как нужно обращать с книгой. Я сегодня вам очень благодарна и рада,что вы мне помогли. Ребята а какой скоро праздник? (новый год). Вот поэтому я сегодня наведаюсь малышам и расскажу им про праздник новый новый год.
В конце книга предлагает потанцевать вместе с волшебной книгой.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. А как мы вернёмся?
Дети : С помощью волшебного цветка! (дети отрывают последний цветок со словами:
Лети,лети, лепесток…
Быть по моему вели…
Вели чтоб мы с ребятами снова оказались в детском саду.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие по сказочной стране? (да). А мы с вами правильно использовали лепестки? (да). Это потому что,вы очень дружные, старательные,добрые.