Людмила Блинова
«Сказка». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Воспитывать эмоционально-образцовое восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
2. Учить осмысленному конструированию теремка, располагая кирпичики на узкой короткой грани (стена) и на узкой длинной грани (окна, учить использовать призму для построения крыши.
3. Способствовать снятию психического напряжения, создать возможность для самовыражения.
Материал:
книга с иллюстрациями к сказке;
кирпичики и призмы различных цветов;
пластины.
Публикация «„Сказка“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Содержание:
Перед рассказыванием сказки воспитатель задает детям вопросы:
- Кто из лесных жителей самый страшный (волк зубастый, злой).
- Кто в лесу самый красивый? О каком звере и в сказках говорят «красивая шубка»? ( Дети: лисичка – рыжая красавица).
- Кто самый слабый и трусливый? (Зайчик).
- Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках. (Волк-братик, волчок – серый бочок, волк – зубами щелк, зайчик-побегайчик, зайчишка-трусишка, лисичка-сестричка).
- Лиса в сказках не только красивая, но и хитрая, старается всех обмануть.
- Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите, какая она.
- После рассказывания сказки воспитатель проводит беседу, в которой использует иллюстрации.
- Дети, эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка? Почему вы так думаете? Это сказка, а в ней все может быть, потому что сказка – это необыкновенная история.
- Какая лиса в сказке? Как ее можно назвать? (обманщица, хитрая, коварная). Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?
- Расскажите, с чего все началось?
- Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?
- Что лиса говорила, каким голосом? А каким голосом плутовка требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила.
Воспитатель предлагает детям проговорить диалог лисы и хозяев.
- Расскажите, как была наказана лиса за свой обман?
Эта лиса ничего не боялась, но в одном лесу жил маленький лисенок. Однажды он гулял с мамой около ручья. И вдруг он ее увидел на другом берегу, а в воду войти лисенок не решается: вода такая холодная, да и глубоко тут.
Воспитатель предлагает детям показать, как боялся маленький лисенок: поставить ногу вперед на носок, потом вернуть на место. Педагог предлагает построить для маленького лисенка и его мамы теремок.
Дети анализируют образец воспитателя. Что это у теремка? Правильно, стены. А вот на стенах окошки. (Показывает отверстия на задней и передней стенах, образованные между перекрытиями). Посмотрите на кирпичики. Как они установлены? (Все стоят на узкой короткой грани, а две лежат на узкой длинной). Обращает внимание детей на крышу. Какого цвета призмы?
Далее воспитатель подробно рассказывает и показывает, какие детали отбирают для постройки стен, крыши, с чего начинается строительство, как располагать кирпичики и пластины, в какой последовательности их ставить.
Рассматривают все теремки, предлагают лисе с лисенком выбрать теремок или пожить во всех по очереди.