Елена Плешко
Конспект занятия в средней группе «Река в Ростовской области. Дон»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Плешко Елена Владимировна
МБДОУ №2 "Колосок" пос. Орловский. Группа "Капальки".
Конспект занятия в средней группе на тему : "Река - в Ростовской области. Дон"
Цель:
расширять знания детей о природе Донского края;
привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу – Воде; развить экологическое воспитание;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Республика, область, край. Список городов
- Ростовская область, родной край
- Средняя группа
- Темочки
закрепить знания детей о реках, морях, океанах.
Задачи:
Развивающие:
развивать речь, мышление детей, любознательность.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к рекам.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, карты и иллюстраций городов Ростовской области.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить и реках, морях, океанах. Все вы любите летом купаться. Послушайте стихотворение Т. Ашапиной:
«Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья-корабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы-дом родной.
Для животных-водопой.
Звёздам-зеркало большое.
По ночам они не спят.
До утра в тебя глядят.»
Воспитатель: О чем было стихотворение?
Дети: О речке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус, синим цветом на нем обозначена вода. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Вода есть и на земле, и под землей, и в воздухе. Вода в море соленая, а в реках пресная.
А вы знаете какая самая большая река протекает в нашей Ростовской области?
Дети: Река Дон
Воспитатель: Правильно, река Дон. В нашей Ростовской области очень много рек и рекушек.
Река Дон – это главная река, в народе ее называют Дон Батюшка, потому что для людей он батюшка, то есть больше, чем река.
Дон – источник питьевой воды, морской путь для перевозки на баржах грузов по воде, водой из реки Дон поливаются поля и огороды, где выращиваются овощи, в реке Дон водится много рыбы (килька, щука, тарань и другие).
Река Дон большая, широкая, с красивыми берегами, она тянется далеко по всей нашей области. Течение Дона медленное, и зовется оно Тихим Доном.
Дон четыре раза меняя направление, протекает по территории Тульской, Воронежской, Ростовской и Волгоградской областях.
По территории нашей Ростовской области Дон протекает дважды: на севере по Верхнедонскому и Вешенскому районам на протяжении 120км и от Цимлянского водохранилища до Азовского моря – 300км, а общая длина Дона 1870км.
Ребята, скоро наступит лето, и вы вместе с родителями поедете отдыхать на Дон. Около воды приятно отдыхать. Всегда свежий воздух, приятно смотреть на воду и природу. Все это полезно для здоровья человека.
Иногда реки выходят из своих берегов. Это происходит после зимы, когда тает снег, лед, речейков прибавляется, река разливается и выходит из берегов. Это называется половодье. Половодье проходит и вода уходит в свои берега, тогда почва становится плодородной и на ней родится хороший урожай. Вода необходима для жизни людей, животных, растений.
Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о реке, о воде, назовите их.
Дети:
Вода на лугу – сено в стогу.
Вода и лес – краса природы.
В реке много водорослей, много рыбы.
Воспитатель: Молодцы.
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и сделать физминутку.
«Как приятно в речке плавать» (движения выполняются по тексту)
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: А вы знаете, как надо себя вести на берегу реки?
Дети: Не ломать ветки, не оставлять мусор, не губить маленьких рыбок, не мыть машины.
Воспитатель: Молодцы, вот поэтому мы с вами должны охранять природу, т. к. природа – это источник жизни на земле. Чтобы в реке было много рыб, водоплавающих птиц, водорослей, растений, чтобы вода в реке была чистой и прозрачной.
Сегодня, ребята, мы много говорили о великой реке Дон. Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки
1. Она бежит, искрится,
На солнце серебрится,
Огибает берега
Полноводная …. (река)
2. Кругом вода, а с питьем беда. (море)
3. Стекло голубое, а рама зеленое (озеро)
4. В нее льется, из нее льется, а сама по земле плетется. (река)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Игра называется «Лишнее слово».
Правила игры: Я буду быстро называть слова, а вы если услышите ошибку, то хлопаете в ладоши, назвав «неправильное» слово.
Итак, начинаем.
В реке живут: окунь, сом, карась, барсук, ерш,
щука, окунь, карась, белка, сом,
окунь, волк, щука, мышь, карась,
лис, щука, сом, стриж,
рак, еж, сом, ерш, карась.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что понравилось вам больше всего? Как нужно охранять, беречь наши реки?
Молодцы. Спасибо вам за работу!