Ольга Кузнецова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада». Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; развивать интеллект детей.
Основная образовательная область: «Познание», «Труд», «Коммуникация»
Интегрируемые области: «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- обучающая: расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда; упражнять в подборе антонимов; упражнять детей в употреблении дательного падежа существительных.
- развивающая: развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии; развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- воспитательная: воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду. Воспитывать нравственно-эстетические качества, доброжелательность.
Словарная работа: интервью.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.
Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.
Материал: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран); загадки, стихи.
Предварительная работа: наблюдения, ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, подвижные игры, сюжетные игры.
Планируемый результат: дети интересуются трудом взрослых разных профессий, сформированы у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвано уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно. Дети проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость).
Ход занятий
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей)
- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.
Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.) А что это значит : «воспитывать детей»? (Учит, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т. д.)
- Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что- то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
В детском саду работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:
Кто улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает,
Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? (воспитатель)
Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе.
Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. (дворник)
Кто болен – тому даст лекарство принять.
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (медсестра)
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
Чтобы грамотными были, звуки все произносили,
Кто старается для вас? (логопед)
Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, плотник, завхоз, кастелянша, слесарь, сторож).
Да много людей работает в д/с. А какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с.
Дидактическая игра: «Кому что нужно?»
- Кому нужен футбольный мяч?
- Кому нужен спасательный круг?
(инструктору по физическому воспитанию)
- Кому нужна кастрюля?
-Кому нужны нитки, иголка и сантиметровая лента?
(повару; швее)
- Кому нужен шприц?
- Кому нужны игрушки?
(медицинской сестре; воспитателю)
- Кому нужен утюг?
- Кому нужна тачка?
(прачке; дворнику)
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья.
Самый младший – это я.
Это Маша, это Саша,
Это Юра, это Даша.
(Ритмично стучат кулачками друг о друга.
Разжимают пальчики, начиная с мизинчиков.)
- Ребята, давайте вспомним пословицы о труде.
- Терпение и труд все перетрут.
- Какие труды, такие и плоды.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Хорошая работа мастера хвалит.
(Предложить объяснить смысл 1 – 2 пословиц.)
- Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работают в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми, сильными, сытыми, отдохнувшими, аккуратными, умными, веселыми детьми.
- Что мы можем сделать приятного для сотрудников детского сада?
(Помогать, подарить подарки, сделанные своими руками.)