Оля Орешкина
«Пингвин». Конспект занятия по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: по упражнению детей в применении знаний.
Цель занятия: развитие у детей навыка работы с пластилином; формирование у детей интереса к лепке.
Программные задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах; учить детей лепить пингвина из четырех частей (голова, тело, два крыла).
Развивающие: развивать фантазию, творческие способности, память; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Методы и приемы: вопросы к детям, сюрпризный момент, проблемная ситуация, поощрение, образец прямого следования, напоминание, частичный показ способов изображения, поощрение, использование художественного слова.
Предварительная работа: беседа о пингвинах, рассматривание иллюстраций.
Материалы: пластилин белого, черного и красного цветов, доска для лепки, стека, образец.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Предполагаемый результат: получили продукт творческой деятельности ребенка; сохранили аккуратный рабочий стол.
Связь с образовательными областями: художественно-эстетическое, познавательное, коммуникативное.
Ход занятия:
Загадка.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадайте её.
«Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно» (Пингвин)
Верно, это пингвин.
Давайте вместе вспомним, где живут пингвины?
А чем питаются пингвины?
Кто высиживает яйца?
Мы с вами уже много говорили о них и я вам предлагаю слепить пингвина, вы хотите?
Ребята, какие части тела есть у пингвинов?
Правильно, тело, голова, хвост, лапы, крылья.
Но прежде чем слепить пингвина, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок,
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую,
И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Вот наши пальчики готовы к работе.
У вас на столах лежит все необходимое, посмотрите.
Найдите и покажите самый большой кусок пластилина.
Какой формы он? (шара)
Теперь найдите самый маленький.
Молодцы! Возьмите самый большой кусок пластилина, разогрейте его.
Сейчас скатайте из него колбаску.
Теперь прижмите её к доске, чтобы она могла стоять.
Теперь вытянем хвостик, лапки.
Отставим эту часть в сторону.
Найдите среди оставшихся кусков самый большой.
Это будет голова. Скатаем голову. Прилепим ее к телу.
Теперь давайте вместе с вами слепим ему белую грудку. Берем белый пластилин и из шара делаем небольшую лепешку. Крепим ее к телу.
Что будем лепить из этих кусков? (крылья)
Раскатайте две колбаски, и расплющите их.
Прилепите крылья к телу.
Посмотрите на своего пингвина, он вам нравиться? Чего у него не хватает?
Давайте сделаем глазки и клюв.
Вот и готов наш пингвин.
А теперь вам нравится?
И мне тоже очень нравятся ваши пингвины! Вы молодцы!
А теперь возьмите салфетки и вытрите руки, чтобы можно было продолжить играть.