Соколова Ирина Владимировна
«Описание транспорта. Русская народная сказка «Кораблик». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему
«Описание транспорта.» Русская народная сказка «Кораблик».
Воспитатель: Соколова И. В.
2024 год.
Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой «Кораблик» развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания детей о транспорте – его виде и назначении.
Развивающие: развивать умение детей быть внимательными, активными в ходе различных игр; развивать умение классифицировать виды транспорта по его назначению, водный воздушный.
Воспитательные: воспитывать умение слушать сверстников до конца, не перебивая говорящего; воспитывать интерес и уважение к профессиям, связанным с транспортом.
Речевые: учить описывать виды транспорта. сравнивать их продолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, уметь выражать свое отношение к персонажам сказки.
Звуковая культура речи: воспитывать речевой слух детей, певческие навыки.
Ход занятия:
Звучит песенка про машины (на выбор воспитателя).
Дети о чем поется в этой песенке. (ответы детей)
Посмотрите что у меня в руке (показ картинки с корабликом)
- Что вы видите на картинке? (Ждет ответа от 3-4 детей)
Верно это кораблик. К какому виду транспорта мы можем отнести кораблик.
загадка:
Это что за чудеса
Ветер дует в паруса
Ни паром, ни дирижабль а по волнам плывет …. (корабль)
Зачем людям нужны корабли знаете? (ждет ответы 3-4 детей)
Не всегда можно ездить только по дорогам и летать на самолете, еще можно плыть по воде и для этого и нужен корабль. Я вам сейчас расскажу сказку русскую народную. она называется «Кораблик» чтение сказки детям.
Русская народная сказка «Кораблик»
Плывёт по реке лапоть. Увидала мышка и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!
Села в него и поплыла. Бежит заяц, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Куда плывёшь?
— Плыву в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я зайка-побегайка! Возьми и меня с собой.
Взяла мышка с собой зайца, и они поплыли дальше. Бежит лиса, увидала лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я лиса — дивья краса! Возьмите меня с собой.
Взяли мышка и заяц с собой лису и поплыли дальше. Бежит волк, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Я, лиса — дивья краса!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я волк —серый бок! Возьмите меня с собой.
Взяли мышка, заяц и лиса с собой волка, и они поплыли дальше. Идёт медведь, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!
И заревел:
Ух-гу- гу, поплыву!
Ух-гу-гу, поплыву!
По воде, по воде,
Чтобы видели везде!
Полез медведь на кораблик. Лапоть затрещал, лыко лопнуло—и кораблик развалился. Бросились звери в воду, до берега добрались и разбрелись кто куда.
Понравилась вам сказка. А теперь ответьте на вопросы :
1. Куда собрались плыть зверушки.
2. Какие звери хотели плыть вместе с мышкой.
3. Почему кораблик развалился.
4. Кто из зверей был самый маленький.
5. Кто самый большой.
6. На какую сказку по содержанию похожа эта сказка.
Физ-минутка:
По реке плывет кораблик,
Он плывет из далека.
(волнообразные движения руками)
На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка.
(показать по 4 пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке,
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
только кошки и коты.
(царапающие движения пальцами)
8. Игра «Собери цепь для якоря»
Давайте вместе соберем цепь для нашего кораблика чтобы он не потонул.
Я Вам раздам наборы звеньев для цепи, а Вы должны ее собрать.
Теперь соберем ваши маленькие цепи в одну единую. И прикрепим ее к якорю.
Вам понравилось занятие. а что понравилось больше всего. Вы большие молодцы. ,
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему
«Описание транспорта.» Русская народная сказка «Кораблик».
Воспитатель: Соколова И. В.
2024 год.
Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой «Кораблик» развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания детей о транспорте – его виде и назначении.
Развивающие: развивать умение детей быть внимательными, активными в ходе различных игр; развивать умение классифицировать виды транспорта по его назначению, водный воздушный.
Воспитательные: воспитывать умение слушать сверстников до конца, не перебивая говорящего; воспитывать интерес и уважение к профессиям, связанным с транспортом.
Речевые: учить описывать виды транспорта. сравнивать их продолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, уметь выражать свое отношение к персонажам сказки.
Звуковая культура речи: воспитывать речевой слух детей, певческие навыки.
Ход занятия:
Звучит песенка про машины (на выбор воспитателя).
Дети о чем поется в этой песенке. (ответы детей)
Посмотрите что у меня в руке (показ картинки с корабликом)
- Что вы видите на картинке? (Ждет ответа от 3-4 детей)
Верно это кораблик. К какому виду транспорта мы можем отнести кораблик.
загадка:
Это что за чудеса
Ветер дует в паруса
Ни паром, ни дирижабль а по волнам плывет …. (корабль)
Зачем людям нужны корабли знаете? (ждет ответы 3-4 детей)
Не всегда можно ездить только по дорогам и летать на самолете, еще можно плыть по воде и для этого и нужен корабль. Я вам сейчас расскажу сказку русскую народную. она называется «Кораблик» чтение сказки детям.
Русская народная сказка «Кораблик»
Плывёт по реке лапоть. Увидала мышка и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!
Села в него и поплыла. Бежит заяц, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Куда плывёшь?
— Плыву в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я зайка-побегайка! Возьми и меня с собой.
Взяла мышка с собой зайца, и они поплыли дальше. Бежит лиса, увидала лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я лиса — дивья краса! Возьмите меня с собой.
Взяли мышка и заяц с собой лису и поплыли дальше. Бежит волк, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Я, лиса — дивья краса!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я волк —серый бок! Возьмите меня с собой.
Взяли мышка, заяц и лиса с собой волка, и они поплыли дальше. Идёт медведь, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!
И заревел:
Ух-гу- гу, поплыву!
Ух-гу-гу, поплыву!
По воде, по воде,
Чтобы видели везде!
Полез медведь на кораблик. Лапоть затрещал, лыко лопнуло—и кораблик развалился. Бросились звери в воду, до берега добрались и разбрелись кто куда.
Понравилась вам сказка. А теперь ответьте на вопросы :
1. Куда собрались плыть зверушки.
2. Какие звери хотели плыть вместе с мышкой.
3. Почему кораблик развалился.
4. Кто из зверей был самый маленький.
5. Кто самый большой.
6. На какую сказку по содержанию похожа эта сказка.
Физ-минутка:
По реке плывет кораблик,
Он плывет из далека.
(волнообразные движения руками)
На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка.
(показать по 4 пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке,
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
только кошки и коты.
(царапающие движения пальцами)
8. Игра «Собери цепь для якоря»
Давайте вместе соберем цепь для нашего кораблика чтобы он не потонул.
Я Вам раздам наборы звеньев для цепи, а Вы должны ее собрать.
Теперь соберем ваши маленькие цепи в одну единую. И прикрепим ее к якорю.
Вам понравилось занятие. а что понравилось больше всего. Вы большие молодцы. ,
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему
«Описание транспорта.» Русская народная сказка «Кораблик».
Воспитатель: Соколова И. В.
2024 год.
Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой «Кораблик» развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания детей о транспорте – его виде и назначении.
Развивающие: развивать умение детей быть внимательными, активными в ходе различных игр; развивать умение классифицировать виды транспорта по его назначению, водный воздушный.
Воспитательные: воспитывать умение слушать сверстников до конца, не перебивая говорящего; воспитывать интерес и уважение к профессиям, связанным с транспортом.
Речевые: учить описывать виды транспорта. сравнивать их продолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, уметь выражать свое отношение к персонажам сказки.
Звуковая культура речи: воспитывать речевой слух детей, певческие навыки.
Ход занятия:
Звучит песенка про машины (на выбор воспитателя).
Дети о чем поется в этой песенке. (ответы детей)
Посмотрите что у меня в руке (показ картинки с корабликом)
- Что вы видите на картинке? (Ждет ответа от 3-4 детей)
Верно это кораблик. К какому виду транспорта мы можем отнести кораблик.
загадка:
Это что за чудеса
Ветер дует в паруса
Ни паром, ни дирижабль а по волнам плывет …. (корабль)
Зачем людям нужны корабли знаете? (ждет ответы 3-4 детей)
Не всегда можно ездить только по дорогам и летать на самолете, еще можно плыть по воде и для этого и нужен корабль. Я вам сейчас расскажу сказку русскую народную. она называется «Кораблик» чтение сказки детям.
Русская народная сказка «Кораблик»
Плывёт по реке лапоть. Увидала мышка и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!
Села в него и поплыла. Бежит заяц, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Куда плывёшь?
— Плыву в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я зайка-побегайка! Возьми и меня с собой.
Взяла мышка с собой зайца, и они поплыли дальше. Бежит лиса, увидала лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я лиса — дивья краса! Возьмите меня с собой.
Взяли мышка и заяц с собой лису и поплыли дальше. Бежит волк, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Я, лиса — дивья краса!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я волк —серый бок! Возьмите меня с собой.
Взяли мышка, заяц и лиса с собой волка, и они поплыли дальше. Идёт медведь, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!
И заревел:
Ух-гу- гу, поплыву!
Ух-гу-гу, поплыву!
По воде, по воде,
Чтобы видели везде!
Полез медведь на кораблик. Лапоть затрещал, лыко лопнуло—и кораблик развалился. Бросились звери в воду, до берега добрались и разбрелись кто куда.
Понравилась вам сказка. А теперь ответьте на вопросы :
1. Куда собрались плыть зверушки.
2. Какие звери хотели плыть вместе с мышкой.
3. Почему кораблик развалился.
4. Кто из зверей был самый маленький.
5. Кто самый большой.
6. На какую сказку по содержанию похожа эта сказка.
Физ-минутка:
По реке плывет кораблик,
Он плывет из далека.
(волнообразные движения руками)
На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка.
(показать по 4 пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке,
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
только кошки и коты.
(царапающие движения пальцами)
8. Игра «Собери цепь для якоря»
Давайте вместе соберем цепь для нашего кораблика чтобы он не потонул.
Я Вам раздам наборы звеньев для цепи, а Вы должны ее собрать.
Теперь соберем ваши маленькие цепи в одну единую. И прикрепим ее к якорю.
Вам понравилось занятие. а что понравилось больше всего. Вы большие молодцы. ,
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему
«Описание транспорта.» Русская народная сказка «Кораблик».
Воспитатель: Соколова И. В.
2024 год.
Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой «Кораблик» развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания детей о транспорте – его виде и назначении.
Развивающие: развивать умение детей быть внимательными, активными в ходе различных игр; развивать умение классифицировать виды транспорта по его назначению, водный воздушный.
Воспитательные: воспитывать умение слушать сверстников до конца, не перебивая говорящего; воспитывать интерес и уважение к профессиям, связанным с транспортом.
Речевые: учить описывать виды транспорта. сравнивать их продолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, уметь выражать свое отношение к персонажам сказки.
Звуковая культура речи: воспитывать речевой слух детей, певческие навыки.
Ход занятия:
Звучит песенка про машины (на выбор воспитателя).
Дети о чем поется в этой песенке. (ответы детей)
Посмотрите что у меня в руке (показ картинки с корабликом)
- Что вы видите на картинке? (Ждет ответа от 3-4 детей)
Верно это кораблик. К какому виду транспорта мы можем отнести кораблик.
загадка:
Это что за чудеса
Ветер дует в паруса
Ни паром, ни дирижабль а по волнам плывет …. (корабль)
Зачем людям нужны корабли знаете? (ждет ответы 3-4 детей)
Не всегда можно ездить только по дорогам и летать на самолете, еще можно плыть по воде и для этого и нужен корабль. Я вам сейчас расскажу сказку русскую народную. она называется «Кораблик» чтение сказки детям.
Русская народная сказка «Кораблик»
Плывёт по реке лапоть. Увидала мышка и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!
Села в него и поплыла. Бежит заяц, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Куда плывёшь?
— Плыву в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я зайка-побегайка! Возьми и меня с собой.
Взяла мышка с собой зайца, и они поплыли дальше. Бежит лиса, увидала лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я лиса — дивья краса! Возьмите меня с собой.
Взяли мышка и заяц с собой лису и поплыли дальше. Бежит волк, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Я, лиса — дивья краса!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я волк —серый бок! Возьмите меня с собой.
Взяли мышка, заяц и лиса с собой волка, и они поплыли дальше. Идёт медведь, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!
И заревел:
Ух-гу- гу, поплыву!
Ух-гу-гу, поплыву!
По воде, по воде,
Чтобы видели везде!
Полез медведь на кораблик. Лапоть затрещал, лыко лопнуло—и кораблик развалился. Бросились звери в воду, до берега добрались и разбрелись кто куда.
Понравилась вам сказка. А теперь ответьте на вопросы :
1. Куда собрались плыть зверушки.
2. Какие звери хотели плыть вместе с мышкой.
3. Почему кораблик развалился.
4. Кто из зверей был самый маленький.
5. Кто самый большой.
6. На какую сказку по содержанию похожа эта сказка.
Физ-минутка:
По реке плывет кораблик,
Он плывет из далека.
(волнообразные движения руками)
На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка.
(показать по 4 пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке,
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
только кошки и коты.
(царапающие движения пальцами)
8. Игра «Собери цепь для якоря»
Давайте вместе соберем цепь для нашего кораблика чтобы он не потонул.
Я Вам раздам наборы звеньев для цепи, а Вы должны ее собрать.
Теперь соберем ваши маленькие цепи в одну единую. И прикрепим ее к якорю.
Вам понравилось занятие. а что понравилось больше всего. Вы большие молодцы. ,
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему
«Описание транспорта.» Русская народная сказка «Кораблик».
Воспитатель: Соколова И. В.
2024 год.
Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой «Кораблик» развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания детей о транспорте – его виде и назначении.
Развивающие: развивать умение детей быть внимательными, активными в ходе различных игр; развивать умение классифицировать виды транспорта по его назначению, водный воздушный.
Воспитательные: воспитывать умение слушать сверстников до конца, не перебивая говорящего; воспитывать интерес и уважение к профессиям, связанным с транспортом.
Речевые: учить описывать виды транспорта. сравнивать их продолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, уметь выражать свое отношение к персонажам сказки.
Звуковая культура речи: воспитывать речевой слух детей, певческие навыки.
Ход занятия:
Звучит песенка про машины (на выбор воспитателя).
Дети о чем поется в этой песенке. (ответы детей)
Посмотрите что у меня в руке (показ картинки с корабликом)
- Что вы видите на картинке? (Ждет ответа от 3-4 детей)
Верно это кораблик. К какому виду транспорта мы можем отнести кораблик.
загадка:
Это что за чудеса
Ветер дует в паруса
Ни паром, ни дирижабль а по волнам плывет …. (корабль)
Зачем людям нужны корабли знаете? (ждет ответы 3-4 детей)
Не всегда можно ездить только по дорогам и летать на самолете, еще можно плыть по воде и для этого и нужен корабль. Я вам сейчас расскажу сказку русскую народную. она называется «Кораблик» чтение сказки детям.
Русская народная сказка «Кораблик»
Плывёт по реке лапоть. Увидала мышка и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!
Села в него и поплыла. Бежит заяц, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Куда плывёшь?
— Плыву в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я зайка-побегайка! Возьми и меня с собой.
Взяла мышка с собой зайца, и они поплыли дальше. Бежит лиса, увидала лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я лиса — дивья краса! Возьмите меня с собой.
Взяли мышка и заяц с собой лису и поплыли дальше. Бежит волк, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Я, лиса — дивья краса!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я волк —серый бок! Возьмите меня с собой.
Взяли мышка, заяц и лиса с собой волка, и они поплыли дальше. Идёт медведь, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!
И заревел:
Ух-гу- гу, поплыву!
Ух-гу-гу, поплыву!
По воде, по воде,
Чтобы видели везде!
Полез медведь на кораблик. Лапоть затрещал, лыко лопнуло—и кораблик развалился. Бросились звери в воду, до берега добрались и разбрелись кто куда.
Понравилась вам сказка. А теперь ответьте на вопросы :
1. Куда собрались плыть зверушки.
2. Какие звери хотели плыть вместе с мышкой.
3. Почему кораблик развалился.
4. Кто из зверей был самый маленький.
5. Кто самый большой.
6. На какую сказку по содержанию похожа эта сказка.
Физ-минутка:
По реке плывет кораблик,
Он плывет из далека.
(волнообразные движения руками)
На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка.
(показать по 4 пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке,
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
только кошки и коты.
(царапающие движения пальцами)
8. Игра «Собери цепь для якоря»
Давайте вместе соберем цепь для нашего кораблика чтобы он не потонул.
Я Вам раздам наборы звеньев для цепи, а Вы должны ее собрать.
Теперь соберем ваши маленькие цепи в одну единую. И прикрепим ее к якорю.
Вам понравилось занятие. а что понравилось больше всего. Вы большие молодцы. ,