Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением в средней группе «Мебель»

Елена Сурмач
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением в средней группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в средней группе на тему

«Мебель»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

(Ознакомление с предметным окружением)

Цели:

- закрепление представлений детей о качествах, свойствах, назначении мебели

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением в средней группе „Мебель“» размещена в разделах

- познакомить детей с частями мебели.

- учить понимать обобщающее слово «мебель»;

Развивающие:

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово.

Наглядные: карточки с изображением предметов мебели, иллюстрации о производстве мебели.

Практические: д. /и «Что для чего?», речевая игра: «Назови ласково».

Современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, физкультминутка.).

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «Мебель», рассматривание мебели в группе. Проведение дидактической игры «Расставь мебель в комнате, в спальне, в кухне».

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова. (Гладят себя по голове)

Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно. (Показывают глазки)

Взрослых не перебиваем. (Грозят пальчиком)

Знаний много получаем! (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ребята, послушайте стихотворение:

Мебель в доме берегут

Создаёт она уют,

Дом без мебели пустой,

И как будто не жилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный

С полки книгу мы берём

В шкаф одежду мы кладём.

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать.

- Скажите ребята, о чём говорится в этом стихотворение?

- А как, одним словом, можно назвать эти предметы?

- Мебель! Правильно, молодцы!

- Скажите, а какие предметы мебели вы знаете? (дети называют предметы мебели)

- А для чего нужна мебель? (чтобы спать, сидеть, рисовать)

- Хорошо, молодцы!

2. Введение в тему.

1. Рассказ о производстве мебели.

-Вы хотели бы узнать, как делают мебель? (Показ иллюстраций)

-Когда вырастают большие деревья, их вырубают, спиливают все ветки. Таким образом, получаются бревна. (Показ бревна) Их укладывают в грузовые машины и отправляют на фабрику в мебельный цех, где делают детали для мебели. Из готовых деталей мебельщики собирают предметы мебели : кровати, стулья, столы, шкафы, табуретки, гарнитуры. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

2. Беседа по содержанию рассказа.

- Давайте вспомним, что же делают с деревьями? (Вырубают)

- Что получается из дерева после вырубки? (Бревна)

- В какие машины укладывают бревна? (Грузовые)

- Куда едут грузовые машины? мебельный цех)

- Кто собирает из деталей предметы мебели? (Мебельщики)

- Какую мебель собирают рабочие? (Кровать, стул, стол, шкаф, табурет, гарнитур)

- Куда отвозят готовую мебель? мебельный магазин)

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать. Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту.

- Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

3. Физкультминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём,

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф и табурет,

Кровать – на ней нам будет мягко спать,

Купим стул и стол большой

Всю мебель отвезем домой.

4. Упражнения на закрепление.

Игра с карточками «Что для чего?»

Воспитатель:

1. У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть.

Что это? (Это стул.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула? Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула? Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула? Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

2. Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки. Стол

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте? У СТОЛА – ножки, столешница.

3. Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя…кровать.

Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

Воспитатель: Из каких частей состоит кровать!

У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати?

Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)

4. Он для всех такой большой,

Только дверцу ты открой,

Там не так уж много места,

Там находится одежда. (Это шкаф.)

- Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? Три стены.

Воспитатель: Сколько дверей? Две двери.

5. Мы вчера его купили,

Он теперь живет у нас,

Очень мягкий, очень милый,

И удобный наш (диван).

6. На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

Догадались? Это. кресло

- Кресло и диван нужны для того, чтобы (сидеть, лежать, отдыхать).

Воспитатель: Что есть у дивана и кресла? Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Ещё у дивана и кресла есть подлокотники.

Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтями.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький (шкафчик)

Большой стол и маленький (столик)

Большая кровать и маленькая (кроватка)

Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?». Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.) Стол, за которым обедают? (Обеденный.) Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.) Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.) Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

Практическая работа

Воспитатель: на ваших столах лежат листочки с заданиями.

- Давайте посмотрим на 1 задание. Какая картинка лишняя? Почему? Лишнюю картинку зачеркни.

- Посмотрите на 2 задание. Отгадайте загадку, раскрасьте отгадку.

- Посмотрите на 3 задание. Найди одинаковые картинки, обведи в кружок.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, справились со всеми заданиями! С вами приятно работать.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением в средней группе «Мебель»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 17:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением в средней группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сурмач (УИ 527328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД