Гузель Саляхова
Конспект занятия в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему «Грибы»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
- Вовлекать детей в беседу
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Познавательное развитие:
- Вызвать интерес к получению новых знаний по теме.
- Познакомить детей с названиями съедобных и ядовитых грибов, их особенностями.
- Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.
- Закрепить и расширить представления детей о правилах сбора грибов в лесу.
Речевое развитие:
- Продолжить работу по формированию диалогической речи детей.
- Продолжать обогащать словарный запас детей.
- Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Художественно- эстетическое развитие :
- Формировать умение лепить из соленого теста,умение передавать в лепке характерные особенности грибов.
Физическое развитие:
- Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
- Формировать умение овладевать основными движениями в соответствии с возрастом.
Ход:
1. В: Здравствуйте, дети! Рада видеть вас
.Я желаю вам сегодня добра.
Вы желаете мне сегодня добра?
Если вам будет трудно, я помогу.
Улыбнёмся друг другу.
В:Для того,чтобы узнать о чем мы будем с вами говорить на занятии, отгадайте загадку:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встала шляпка из травы –
Нет под шляпкой головы? (гриб)
Д. : Это - гриб. (Слайд2)
В. : Правильно, молодцы!
В. : Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.
2. Беседа: «Гриб и его дом».
В. : У каждого гриба есть свой дом, где он растёт.
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью,
Мудрый бородач – старик,
Житель леса ….боровик.
Белый гриб– боровик (Слайд3) растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп.
В. : Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые …маслята.
В сосновом лесу растут маслята. (Слайд 4) ,они растут целыми семьями, их бывает очень много. У масленка светлая ножка и коричневая липкая шляпка, словно маслом смазана, которая снизу закрывается юбочкой.
В. : Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту,
Зовусь я…. подосиновик.
Он растет в лесу, под осинками. Очень красивый гриб, с ярко оранжевой шляпкой. (Слайд5)
В. : Лета первая примета:
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета,
На пятнистом корешке
В. :Где нашли подберезовик.
Д. : Под берёзой нашли подберёзовик. (Слайд6)
В. : Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся).
В. : Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… лисички.
А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса (Слайд7).
В. : Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами (Слайд8).
Кто повыше, кто пониже,
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут?
Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках.. С одного пенька целую корзину можно насобирать. У опят длинные ножки и круглые шляпки. А еще опята бывают луговые, они растут в траве.
В. : Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
А вот на полянке мы увидели красивый гриб :
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый …мухомор.
Д. : Мухомор (Слайд9)
В. : Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его- мухомор.
В. :А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это-бледная. поганка
Правильно, бледная поганка (Слайд10). У этого гриба длинная тонкая ножка с воротником и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.
Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.
3. Физкультминутка.
На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)
Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)
Он на ветках среди леса (покачивают руками)
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы»)
За грибами наклоняйся.
4. Правила сбора грибов.
В. :Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Сбор грибов называют «тихой охотой».(Слайд 11) Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей).А как собирать грибы?
1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;
2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;
3. Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;
4. Не собирать грибы у проезжей части;
5. Собирать только известные грибы;
6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.
7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.
5. Лепка гриба.
В. :А сейчас я предлагаю слепить грибы. Но лепить мы будем не из пластилина, а из соленого теста. (Воспитатель заранее готовит разноцветное соленое тесто)
В. : Еще раз из каких частей состоит гриб?
Д. : Гриб состоит из ножки и шляпки.
Показ воспитателем последовательности работы.
В. :Берем кусочек оранжевого теста, круговыми движениями ладошек раскатываем шар и превращаем его в «колокольчик»-это будет шляпка гриба.
Она может быть широкой, узкой, глубокой, мелкой.
Делаем ножку, подходящую к шляпке гриба по длине и ширине.
Катаем цилиндр (столбик, колбаску, сплющиваем, прищипываем по краю пальчиками и прикрепляем к ножке гриба как «юбочку», проверяем устойчивость гриба.
В. : Перед работой давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете,
(«идут» пальчиками по столу)
Много вы грибов найдете.
(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)
Самостоятельная работа детей.
Дети делают 1-2 гриба. Помощь воспитателя по необходимости.
Во время работы детей звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».
Оценивание работ. Составление грибов в корзинку.
В. : Молодцы! Мне очень понравились ваши работы, выполнены они аккуратно, у всех получились красивые грибы.
В. :А теперь давайте положим наши грибы в корзинку и оставим сушиться.
6. Итог занятия :
Что интересного и нового узнали?
Ребята, что мы сегодня с вами сделали?
Хлопните в ладоши, если вы считаете свою работу, выполненную на «отлично».
Щелкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше.
Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось и нужно постараться, чтобы в следующий раз все получилось.