МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Летят перелетные птицы»

Наталья Шестакова
Конспект занятия в средней группе «Летят перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о птицах

Обучающая: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, (познавательное развитие, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями (речевое развитие). Дать знания о том, какие птицы являются перелетными.

Темочки:

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения. Воспитательная: Воспитывать в детях чувство уважения к живой природе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная.

Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц; засушенные осенние листья, клей ПВА, баночка для клея, кисточка, салфетка, мелкие детали, картонная основа для аппликации.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за поведением птиц, рассмотреть с детьми как выглядят птицы, чем они похожи, чем отличаются, какое оперение, покормить с детьми птиц, насыпать в кормушку корм, прослушать с детьми записи с пением птиц, чтение стихотворений и рассказов о птицах.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебетали.

Я думаю, птицы со мной здоровались. Дети как вы считаете, какие птицы со мной здоровались? (Ответы детей)

2 основная часть.

Воспитатель. Послушайте стихотворение И. Никитина:

«Полюбуйся весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День – деньской от зари до зари!»

– О каком времени года это стихотворение? (о весне) (Ответы детей)

– Почему так решили? (Ответы детей)

- А еще о ком говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель. Журавли караваном летят, они возвращаются весной в родные края.

Воспитатель. Давайте сегодня с вами поговорим о перелетных птицах. Дети, давайте вспомним, какие птицы называются перелетными.

(Ответы детей)

Воспитатель. Птицы, которые на зиму улетают от нас в теплые края называются перелетными, весной они вновь возвращаются к нам, чтобы радовать нас своим пением.

Воспитатель. Давайте ребята вспомним и узнаем знакомых перелетных птиц.

Рассматривание карточек с птицами.

Беседа о ласточках

Воспитатель. - Ласточка - маленькая птичка. (Показывает картинку). Прилетают ласточки самыми последними, когда становится тепло и появляются насекомые. Спинка, крылья, голова ласточки покрыты темными перьями, на животе белые перышки. Хвост у ласточки длинный, раздвоенный. Голос негромкий. Ласточки бывают городские, деревенские и береговые. Ласточек называют «дети воздуха», на землю они садятся очень редко и неохотно. Пролетая над водой, может напиться или на мгновение окунуться. Большую часть времени ласточки летают в воздухе, в погоне за добычей. Ловит комаров, мошек, мух, мелких насекомых. Живет ласточка в гнезде. Свои гнезда ласточки сооружают из глины или земли, склеенной слюной птицы. Ласточки строят гнезда в таких местах, откуда можно сразу броситься в воздух: на обрывах, на стенах или под карнизами домов.

- Когда прилетают ласточки?

- Какие бывают ласточки?

- Почему ласточек называют «дети воздуха»?

Воспитатель. А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные»

проводится под фонограмму веселой музыки.

- Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети идут под музыку и поют:

«Друг за другом мы идем, дружно, весело поем.

Надо думать, не зевать, только верно показать».

(Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей). Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель. Каких перелетных птиц вы еще знаете, назовите. (Ответы детей)

– Что общего у всех птиц?

– Чем отличаются все птицы друг от друга?

Дети: 1. Все птицы отличаются друг от друга оперением.

2. Птицы отличаются друг от друга по величине.

3. Еще птицы отличаются друг от друга формой хвоста.

4. Отличаются еще формой ног, крыльев, клювами.

5. Так же птицы отличаются друг от друга голосом, жильем, питанием.

Воспитатель. – Молодцы! Давайте скажем, где же селятся птицы?

1. Грач строит свое гнездо на высоком дереве, гнездо напоминает разлохмаченную шляпу. Строит из сухих сучьев, внутри выстилает сухой травой, клочьями шерсти.

2. Ласточка строит гнездо под крышей, под карнизом. Гнездо похоже на полушарие, использует комочки глины, земли, размокшей после дождя. Под крышей здания, где находится наша группа, с противоположной стороны от входа, ласточки свили весной гнездо.

3. Соловьи строят свое гнездо на земле или на невысоких кустах. Снаружи – это сухие прошлогодние листья, прилегающие плотно друг к другу, внутри выстилают тонкими травинками и стебельками. Хорошо маскируют.

4. Иволгино гнездо – это неглубокая корзиночка подвешенная к развилке тонких ветвей дерева. Основа – это размягченные древесные волокна, прошлогодние стебли и листья злаков, пеньковые волокна, оплетающие и поддерживающие гнездо. Все промежутки основы заполнены плотно более тонкими стеблями, паутиной, шерстью, паклей, ленточками бересты, которые придают стенкам гнезда прочность и плотность. Снаружи – это мох и береста.

5. Стрижи могут располагать гнезда под черепицей, в норах, береговых обрывах, в дуплах – оно чашеобразное, напоминает лепешку с вдавленным посередине округлым лоточком. Для строительства использует перья, пушинки, соломинки, высохшие листочки, кусочки бумаги – склеивая материал своей слюной.

– Когда гнезда перелетных птиц готовы, какая следующая забота у птиц? (откладывание яиц и высиживание птенцов)

– Кто высиживает птенцов? (Ответы детей)

Воспитатель. За самкой-птицей заботится птица-самец. Он приносит корм сначала самке, а потом и птенцам.

Воспитатель. Ребята, а какую пользу приносят птицы?

- А как нам помочь птицам?

- Птицы приносят большую пользу природе. Они поедают вредных насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Нельзя пугать, обижать птиц, разорять их гнезда.

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («Клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (Изображают)

Птички летают, поют (Машут руками)

Зёрнышки клюют (Наклоняются)

Дальше полетели (Машут руками)

И на место сели (Улетают)

Далее воспитатель предлагает детям присесть за столы.

Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики, на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

Далее воспитатель предлагает выполнить детям аппликацию «Летят перелетные птицы в родные края» из заранее заготовленных деталей и засушенных листьев под аудиозапись «Птичьи голоса».

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц : сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, кто приносит на крыльях Весну из теплых стран? Про каких птиц мы с вами говорили? Назовите перелетных птиц. (Грач, журавль, утка, лебедь, соловей, скворец, трясогузка, кукушка, дрозды)

Что вы узнали нового? Кому помогли? Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали много интересного о перелетных птицах, все были активными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа)Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа) .

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы»Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы» Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья!В нашем детском саду проводиться ежегодный конкурс "Летят перелетные птицы". В прошлом году со старшими.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Летят перелетные птицы»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 14:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Летят перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова (УИ 97834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД