МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Королева Зубная щетка»

Ольга Почкалова
Конспект занятия в средней группе «Королева Зубная щетка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни

Задачи:

Образовательные: Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;

Развивающие: Дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции

Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней.)

Воспитательные: Закрепить полученные знания о правилах здорового питания

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Королева Зубная щетка“» размещена в разделах

Оборудование: Подбор картинок для показа на большом экране (изображение улыбки, строение зуба, рисунок-схема «Как правильно чистить зубы», картинки полезные и вредные продукты, зубная щетка, мультфильм «Королева Зубная Щетка»

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята! Мне нужна ваша помощь. Недавно я узнала, что у Зубной Феи пропала помощница, отгадайте загадку и узнаете кто она:

«Чистить зубы каждый день ей нисколечко не лень.

Чистит чисто, чистит четко в моих руках…»

Дети: Зубная щётка.

Восп-ль: Злая волшебница похитила ее и заперла вон в том сундуке с тремя замками.

Она сказала, что дети не хотят и не умеют ухаживать за зубами, поэтому зубная щетка им не к чему. Скажите, вам не нужна зубная щётка?

Дети: Нужна.

Восп-ль: Значит, нам надо помочь выбраться зубной щётке из сундука. Поможем ребята?

Дети: Да

Восп-ль: А для чего вам щётка нужна?

Дети: Чтобы ухаживать за зубами.

Восп-ль: Покажите, как выглядит весёлый человек? (дети улыбаются).

А что делает нашу улыбку красивой?

Дети: Зубы.

Восп-ль: Правильно, красивые зубы. Недаром говорят «Красивые зубы, здоровью любы». Но зубы нам нужны не только для красоты, зубы помогают нам пережёвывать пищу. А все ли продукты полезны для зубов?

Дети: Нет, не все.

Восп-ль: Сейчас мы выясним, знаете ли вы вредные и полезные продукты для зубов.

Игра «Вредно или полезно»

Давайте разделимся на две команды. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом (дети встают в полукруг). Вот, именно так, полукругом растут зубы у нас во рту (показываю картинку).

Первая команда, вы будете искать полезные для зубов продукты. Вторая команда, будут искать вредные продукты. Если выполните задание правильно, то откроется первый замок на сундуке. Приступайте.

После выполнения задания, проверяем, уточняем.

Молодцы! Один замок открыт!

А чтобы открыть второй замок, надо правильно ответить на вопросы.

Игра «Да и нет»

Я хочу вам дать совет, вам решать «да» или «нет».

Если мой совет хороший дружно хлопайте в ладоши.

На неправильный ответ говорите дружно «нет». Готовы?

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? Нет!

Говорила маме Люда:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Люды

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люда? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните, Милые друзья,

Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет!

Молодцы, не оплошали,

Правильно ответы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

Второй замок открыт!

Восп-ль: Ребята, зубы – это такая же важная часть тела, как рука, нога или нос. Зубы чувствуют и жару, и холод, значит они живые, а не просто камешки. Если вам предложить отпить глоток ледяной воды, то вы скажите: От холода зубы сводит.

А вот послушайте, что случилось с зубами у девочки Люды.

Как у нашей Люды

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Людочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит,

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

Восп-ль: Как вы думаете, почему заболели зубы у Люды? (Зуб был поврежден, в нем дырка). Почему появилось повреждение?

Зубы покрыты эмалью. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются маленькие трещины.

После еды между зубами в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Оказавшись вместе с остатками пищи в уютных щелочках между зубами, микробы чувствуют себя там удобно и сытно. Появляется кариес - главный враг зубов.

У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Вот что происходит, если не чистить зубы. Наверное, Люда не знала как можно избавиться от микробов. А вы, дети, знаете?

Восп-ль: Правильно, от микробов нам помогут избавиться зубная щетка и зубная паста.

А теперь я предлагаю вам выполнить композицию, которая называется «Лучшие друзья» чтобы доказать злой волшебнице, что нам очень нужна зубная щётка, что мы хотим и будем ухаживать за своими зубами. Правда, ребята?

Дети: Да.

Восп-ль: И тогда, я думаю, последний замок откроется, и мы освободим зубную щётку.

(Показываю образец). Что здесь изображено?

Дети: Зуб, зубная щётка и тюбик с зубной пастой.

Восп-ль: Заготовки композиции лежат у вас на столах, вам остаётся только выбрать пластилин, какой цвет вам больше нравится, для зубной щётки и тюбика с зубной пастой.

Располагайтесь за столами, внимательно посмотрите, какой порядок на ваших столах.

Сохраняйте это порядок во время всей работы. Перед работой нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки».

Раз – два, раз – два! (сгибание и разгибание пальцев рук)

Чистим зубки мы с утра!

Вправо – влево, вправо – влево! (имитация чистки зубов)

Щёточка скользит умело.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите!

Начнём работу, будем наносить пластилин тонким слоем на ограниченную поверхность.

Композиции готовы! И последний замок открыт

Волшебный сундук открывается, и кто ж это нам улыбается?

Дети: Зубная щётка.

Восп-ль: Да не одна, а с мультфильмом для вас! Присаживайтесь у экрана.

Публикации по теме:

«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Беседа с детьми «Зубная щетка и зубная паста»Беседа с детьми «Зубная щетка и зубная паста» Чтобы наши зубки были здоровыми и белыми, их надо обязательно чистить два раза в день (утром и вечером). Для этого нам нужны: зубная щетка.

Фотоотчёт об аппликации в смешанной технике «Королева Осень» в средней группеФотоотчёт об аппликации в смешанной технике «Королева Осень» в средней группе Цель: выполнение аппликации в смешанной технике (плюс рисование) Задачи: - Развивать творческое воображение и фантазию; - Развивать мелкую.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-щетка» Чудо-ЩЁТКА Занятие Старший дошкольный и младший школьный возраст Цель. Знакомить с историей возникно- вения зубной щётки. Расширять круго.

Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами «Королева кисточка в гости к нам пришла» Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами. Тема занятия: «Королева кисточка в гости к нам пришла». Занятие для детей старшего.

Конструирование из цветного картона и бумаги в средней группе «Зубная щётка»Конструирование из цветного картона и бумаги в средней группе «Зубная щётка» Цель: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей дошкольников. Задачи: - продолжать формировать.

Неделя здоровья в группе младшего возраста «Зубная щеточка в гостях у малышей»Неделя здоровья в группе младшего возраста «Зубная щеточка в гостях у малышей» Материал подготовили: Егорова Н. И. - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: формирование мотивации на здоровый образ.

«Королева Осень», «Королева Зима». Стихи на тему «Времена года» «Королева Осень» Автор Панова Ирина Сергеевна Красавицу Осень Лето встречает, На троне королевском ей место уступает, Корона её сменила.

Мастер-класс «Зубная щетка в технике бумагопластики»Мастер-класс «Зубная щетка в технике бумагопластики» Зубная щетка в технике бумагопластика. Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Королева Зубная щетка»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 19:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Королева Зубная щетка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Почкалова (УИ 602991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД