Елена Малахова
Конспект занятия в средней группе «Коммуникативная игра как средство игрового взаимодействия родителей с детьми»
▼ Скачать
«Город мастеров»
Цель:
Создание «Творческой игры, игрового взаимодействия с родителями», включающей работу по осознанию родителями собственной роли в понимании и поддержке детской игры, в развитии ребенка, систему обучения для формирования игровых компетенций родителей, постановку целей для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность.
Задачи:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Коммуникативная игра как средство игрового взаимодействия родителей с детьми“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
4. Закрепить ранее полученные знания о профессиях в автомастерской, строительстве и сфере IT информационных технологий.
5. Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Расширить у детей представления о труде работников.
6. Развивать воображение, мышление, речь.
Какую проблему решает
Определенная часть родителей недооценивает собственную роль в развитии ребенка, в том числе посредством игры (ребенок играет в детском саду, дома – один или с другими детьми, только 20 % из числа опрошенных родителей нашего ГБДОУ регулярно играют с детьми). Причиной является, по мнению респондентов, не умение играть, занятость. Большинство родителей не ставят осознанных целей на формирование тех или иных навыков у ребенка, его личностных качеств посредством игры. Это снижает возможности педагогов в полноценном раскрытии потенциала каждого ребенка, лишает взаимодополняющей поддержки ребенка взрослыми, достижению им устойчивых позитивных результатов в развитии.
Основная идея
Основная идея состоит в создании системы работы «Творческой игры, взаимодействия с родителями», особенностью которой является осознание родителями своей роли в развитии ребенка, постановку целей повышения родительской игровой компетенции, освоение и проявление ими на практике полученного опыта. В рамках занятия будет создана система из трех взаимодополняющих блоков : диагностический, обучающий, практический.
Ожидаемые результаты
Достигнута положительная динамика в уровне коммуникативной и педагогической компетентности родителей (игровой, мотивации к конструктивному взаимодействию с ГБДОУ.
Организована игра «Город мастеров» (Техника, Строители, Айти специалисты, (с использованием природного и бросового материала).
Вступление:
Звучит музыка «Папа может»
Здравствуйте наши дорогие гости, спасибо что пришли. Надеемся, что совместная игра с детьми вам понравится и вы введете в свою семью традицию конструировать вместе с ребенком.
Для изготовления атрибутов и героев, нам понадобится; бумага, ножницы, клей, скотч,крышки из под бутылок, пластиковые бутылки, коробочки разного размера, картон, лоскутки ткани и т. д
Главные герои путешественники :
Саша и Маша (куклы)
-Давай заглянем в город автосервиса.
-Давай, посмотрим кто там живет и чем они занимаются? И что такое вообще Автосервис?
ТЕХНИКА
Предполагаемые роли и игровые действия :
Администратор, водитель, диагност, автомеханик, продавец, шиномонтажнык, автомойщик, кассир.
Ход игры:
Приглашаем посетить «город мастеров автосервиса».
Дети и родители распределяют роли самостоятельно. Далее предлагается родителям совместно с детьми сконструировать из бросового материала поделку и рассказать о роли профессии в этой сфере, предложить совместную ролевую игру, как живут и чем занимаются в городе мастеров «Автосервис»
Примерный сценарий ролевой игры.
Каждый персонаж рассказывает о себе, какая у него роль, важность в профессии.
Разыгрывание игровой ситуации
Водитель:
Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
К нему подходит
Администратор:
Здравствуйте, что случилось?
Водитель: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
Администратор: Мы обязательно его вам починим.
Администратор передаёт работу диагносту.
Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины.
Сообщает автомеханику и тот чинит её.
Водитель: Ну, что починили?
Автослесарь: Да, мы отремонтировали мотор.
Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами.
На автомойке:
Автомойщик: здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?
Водитель: Да.
Автомойщик: у нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока)
Водитель: Я люблю с запахом апельсина.
Мойщик моет автомобиль. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.
Физминутка
Дети выстраиваются в шеренгу и на первый третий рассчитываются, при этом берут соответствующий флажок по цвету. Под ритм бубна гуляют, на остановку звука, делятся по группам. Бубен звучит дети гуляют и т. д.
Герои Саша и Маша продолжают путешествие в следующий город.
Строители
Предполагаемые роли и игровые действия :
Экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, электрик, стекольщик,
Экскаваторщик: работает на экскаваторе и роет яму под будущее здание.
Крановщик: работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части дома: Кирпичи, панели, рамы.
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
Каменщик: кладет стены здания.
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
Кровельщик: кроет крышу здания.
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом кроет дом.
Электрик: прокладывает электрические провода по квартирам.
Если фаза замыкает,
Если рвутся провода
Непременно приглашают
В дом электрика тогда.
Слесарь: устанавливает ванны, раковины, унитазы.
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.
Штукатур: штукатурит стены.
Маляр: красит стены, потолок, рамы, пол, двери.
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
АЙТИ СПЕЦИАЛИСТЫ
Кто такой разработчик?
Разработчик - это человек, который разрабатывает и создает программное обеспечение и приложения.
Специальность техник-программист незаменима в сфере ИТ. Этот сотрудник не занимается написанием кодов, как разработчик, он занимается вводом в эксплуатацию программного обеспечения, поддержанием его в рабочем состоянии, обслуживанием оборудования. Работа этого специалиста состоит в обработке информации, тестировании, обслуживании вычислительных машин, разработке технологий, ускоряющих решение рутинных вопросов.
Загадки:
Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… (компьютер)
Что за чудо-агрегат?
Может делать все подряд:
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
Он умен не по годам
И похож на чемодан.
Ответ: Ноутбук
На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко…
Ответ: Компьютер
Предполагаемые роли и игровые действия :
Системный администратор, программист, специалист по информационной безопасности, дизайнер.
-Клиент приходит в сервисный центр, для того чтобы починить неисправный компьютер.
-Системный администратор: контролирует работу, решает спорные вопросы, заключает договоры с клиентами. Проводит консультации с клиентами.
-Программист (иногда мы называем его компьютерщик) человек имеющий профессиональные знания для работы на компьютере) создает программы, по которым можно сделать мультфильмы, нарисовать картину, написать книгу, и многое другое выполняет плановые и срочные выезды на место поломки, выполняет диагностику компьютерного оборудования аппаратными и программными средствами;
чистку компьютеров и оргтехники от загрязнений и пыли; смазку оборудования.
-Техник помогает клиенту в установке специализированного программного обеспечения; антивирусную защиту и профилактику появления вредоносных программ; консультации по вопросам работы компьютерной техники и оборудования;
замена вышедших из строя узлов.
В конце игры также физминутка, только дети не по группам распределяются,а выстраиваются в три колоны по цветам.
Всем большое СПАСИБО!