елена московая
Конспект занятия в средней группе «Книжка-напоминалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по оригами для средней группы «Книжка-напоминалочка»
Цель: 1. Закрепить знания детей о назначении светофора.
2. Закрепить дорожный знак «Пешеходный переход».
3. Развивать мышление, внимание, память, устную речь, фантазию и творчество.
4. Воспитывать культуру безопасного поведения на улице
5. Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Книжка-напоминалочка“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: (стук в дверь, приносят письмо) Ребята, а нам с вами принесли письмо. Хотите узнать, от кого оно? (воспитатель достает письмо) Да это же письмо от Незнайки! И о чем же в письме написано? (чтение письма)
Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка.
Я живу в Цветочном городе со своими друзьями коротышками.
Последнее время на улицах нашего города появилось много
машин и стало опасно ходить по дорогам.
Не могли бы вы нам помочь и рассказать о правилах дорожного движения.
Воспитатель: рассказать коротышкам о правилах дорожного движения?
Дети рассказывают о правилах дорожного движения.
Воспитатель: А я предлагаю, вам сегодня сделать книжку - напоминалочку и отправить ее Незнайке.
Дети вместе с воспитателем делают книжки из бумаги.
У каждого ребенка на столе чистый лист.
1. Разверните лист горизонтально.
2. Складываем лист бумаги соединяя углы.
3. Проглаживаем линию сгиба.
4. Получились книжки.
5. Открываем их.
Воспитатель: посмотрите какие книги у нас получились. Вам нравится? Чего не хватает?
Дети: картинок, текста.
Воспитатель: для кого мы делали книги?
Дети: для Незнайки.
Воспитатель: о чем он нас просил?
Дети: рассказать о правилах дорожного движения.
Воспитатель: мы не умеем с вами писать, но нарисовать правила дорожного движения можем. Я предлагаю отгадать загадки и узнать, что же нужно нарисовать в книгах.
Загадка.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают-
Людям помогают. (светофор)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас вспомним, что обозначает каждый цвет светофора.
Красный (показать сигнал светофора).
Дети: Стой.
Воспитатель: Желтый (показать сигнал светофора).
Дети: Жди.
Воспитатель: Зеленый (показать сигнал светофора).
Дети: Иди.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете все сигналы светофора. А сейчас посмотрим, знаете ли вы, как они расположены. Попробуйте правильно нарисовать разноцветные огоньки.
(дети рисуют сигналы светофора по их расположению)
Воспитатель: Какой цвет вверху у светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Какой цвет в середине, внизу?
Дети: Желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с трудным заданием. А теперь игра на внимание. На зеленый свет – мы будем шагать на месте. На желтый – хлопать в ладоши. А на красный свет – стоим. И внимательно смотрим какой свет загорится дальше…
Игра на внимание «Светофор»
Воспитатель: Все у нас такие внимательные, никто ни разу не ошибся.
Воспитатель: А теперь, отгадайте мою вторую загадку.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход)
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, «пешеходный переход», по- другому его называют «зеброй». Потому что нарисованные на дороге полоски, есть у зебры на спине. Полоски эти хорошо видны на дороге – для того, чтобы все видели, где нужно переходить улицу.
Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно нарисовать «Пешеходный переход»
Дети рисуют пешеходный переход.
Но прежде чем перейти дорогу по пешеходному переходу, нужно обязательно посмотреть сначала налево, а потом дойдя середины на право. Я предлагаю вспомнить, где у нас левая сторона. Я вам расскажу один секрет. Там где бьется наше сердце – это левая сторона. Давайте положим левую руку на сердечко и послушаем как оно бьется. Запомнили где левая сторона? Где правая?
Воспитатель: посмотрите, и получилась книжка-напоминалочка. Для чего она нужна?
Дети: Чтобы не забывать правила дорожного движения.
Воспитатель: Да, действительно, посмотрев эту книжку-напоминалочку, можно вспомнить все правила дорожного движения. А кто их соблюдает, никогда не попадает в беду.
Я предлагаю вам вместе с родителями дома сделать обложку для своей книжки и отправить ее Незнайке.