Алексеева Евгения Александровна
Проект «Книжка малышка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
проект "Книжка малышка" в подготовительной группе
Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг В. А. Сухомлинский
Актуальность работы. Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям.
Публикация «Проект „Книжка малышка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Предлагаемый мини-проект по созданию «Книжка малышки» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества).
Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.
"Книжка-малышка" посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в "Книжке-малышке" должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.
Изготовление "Книжки-малышки" понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.
"Книжка для малышек" является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.
"Книжка – малышка" -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.
Цель: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи, дающей новое качество образования, переход на личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.
Задачи:
Способствовать активизации творческой инициативы родителей воспитанников ДОУ;
Гармонизация и укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности;
Привлечение родителей к активному участию в творческой деятельности ДОУ;
Популяризация и укрепление статуса гармоничной, активной семьи
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первая неделя февраля 2017 года
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитатель, учитель-логопед, родители, дети подготовительной группы.
ТИП/ВИД ПРОЕКТА
Тип проекта :
по доминирующему методу: практико-ориентированный
по характеру контактов: социально-психологический;
по содержанию: открытый, детско-взрослый, фронтальный, краткосрочный.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА
Методы и средства реализации проекта :
Содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированные действиями взрослого и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью детей, которые строятся на помощи, взаимном сотрудничестве.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Поскольку деятельность в рамках предлагаемого нами проекта рассчитана на непосредственное участие в ней родителей, нам очень важно знать, что хотят видеть, делать сами родители, к чему у них есть интерес и стремление. Для этого мы организовали круглый стол, интервьюирование и беседы для родителей и детей, определили тему для дальнейшей разработки, результаты которой и легли в основу нашей дальнейшей совместной деятельности. В основу работы с детьми был заложен принцип «погружения в тему», проблему. Используя проблемные задания познавательно-исследовательской направленности, педагоги при активном участии родителей предоставляли детям возможность получать новые знания об окружающей действительности, побуждали и развивали интерес к разным видам детской деятельности, формировали нравственные чувства.
Для закрепления положительных результатов, организовали презентацию продукта совместного творчества детей и родителей.
Предполагаемые результаты:
повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым;
создание книги-самоделки;
обобщение и распространение опыта совместного детско-родительского творчества в виде «книжки малышки» на тему «Речные, морские и аквариумные обитатели».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Домашняя работа детей и родителей по изготовлению
«Книжки малышки
Книжка – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Береги её, малышка :
Обо всём расскажет книжка!