Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Карлсон-сладкоежка»

Юлия Лысанова
Конспект занятия в средней группе «Карлсон-сладкоежка»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ

детский сад №24 «Росинка»

Интегрированная образовательная деятельность

в средней группе

«Карлсон – сладкоежка»

Подготовила воспитатель

Лысанова Ю. В.

Г. Елабуга

Тема: «Карлсон – сладкоежка»

Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-практическая.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Карлсон-сладкоежка“» размещена в разделах

Цель: Формировать начальные представления здорового образа жизни.

Задачи:

Воспитательная: Способствовать формированию у детей мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Обучающая: Расширять представления детей о зубах (строение, функциональном предназначении зубов, полезной пищи для них.

Развивающая: Развивать у детей умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Развивать способность использовать полученные знания и умения в определенных ситуациях.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, овладеть навыками активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал и оборудование: кукла Карлсон, приглашение, предметы личной гигиены, поднос, продукты (овощи, фрукты, молочные продукты, каша, конфета, лимонад, жевательная резинка).

Предварительная работа: эвристические беседы «Зачем нам язык», «Крепкие зубы», «Как ухаживать за зубами», рассматривание иллюстраций «Зубы», дидактическая игра «Полезно - вредно».

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Педагог. Пришла зима – волшебница с чудесными превращения.

Ребята, давайте поиграем в игру «Капелька, льдинка, снежинка».С помощью ведущего дети изображают капельку (руки вверху полукругом, свободные, льдинку (руки сомкнуты вверху, напряжены, снежинку (руки в стороны, свободные, очень мягкие).

2. Педагог. Дети, Карлсон прислал нам приглашение в гости на свой день рождения. Хотите побывать в гостях у Карлсона?

Ответы детей

Педагог. Дорога нам предстоит дальняя. Карлсон живет на другом конце города, на крыше одного из домов. На улице холодно нужно потеплее одеться.

Дети одеваются (имитация)

Педагог. Теперь можно выйти на улицу. А на улице зима, много снегу намело. Чтобы пройти по дорожке, нужно очистить ее от снега.

Все дорожки снегом засыпало,

Все дорожки белым засыпало.

А мы лопатки возьмем,

Снег с дорожки уберём.

Дети выполняют ходьбу с наклонами и подниманием рук в обе стороны.

Педагог. Как красиво в морозном воздухе кружатся снежинки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложиться.

Дети кружатся в разные стороны, руки на поясе.

Педагог. Дети, хотите порадовать Карлсона? Давайте слепим снеговика.

Под руками снег не тает

Лепим мы за комом ком.

Друг на друга мы поставим

Станет снег снеговиком.

Дети выполняют ходьбу в наклонном положении, машущие движения руками, сгибание и разгибание туловища.

Педагог. Вот мы и добрались до дома Карлсона, осталось подняться на крышу.

Чтоб попасть куда хотели

Самолет свой завели.

Выше, выше мы взлетели

К другу Карлсону прилетели.

Дети имитируют полет на самолете.

Педагог. Эта квартира Карлсона. Позвоним в дверь.

«Стенка, стенка»

Стенка, стенка, Правой ладонью коснуться правой щеки. Левой – левой щеки.

Потолок Коснуться ладонью лба,

Раз ступенька, подбородка,

Два ступенька, места над верхней губой

Дзынь – звонок. и кончика носа.

Педагог. Нас никто не встречает. Не случилась ли с Карлсоном беда?

На столе «квартира» Карлсона. Раскиданы фантики от конфет, печенья, банка из-под меда. У Карлсона перевязана щека, он плачет.

Педагог. Дети, что случилось с Карлсоном?

Как мы можем ему помочь?

Сейчас мы прополощем рот соленой водой, чтоб не осталось кусочков пищи и боль пройдет. А потом нужно обратиться к стоматологу.

Карлсон, мы расскажем тебе о зубах и как нужно за ними ухаживать.

Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Челюсти открывают и закрывают рот. Зубы есть передние и боковые. Передние зубы откусывают пищу – хлеб, морковь, яблоко. А жевать нужно только дальними зубами – жевательными.

Овощи, фрукты, молочные продукты, рыба – самые ценные продукты питания. В них много витаминов, от них дети растут здоровыми, зубы у этих детей крепкие. Жевать нужно, не спеша, с закрытым ртом. Глотать пищу нужно хорошо разжеванной, не запивая. После каждого приема пищи нужно прополоскать рот чуть соленой водой, она делает зубы крепкими.

Педагог. Дети, давайте Карлсону принесем полезные продукты

На столе разложены разнообразные продукты: овощи, фрукты, молочные продукты. Дети приносят на поднос для Карлсона полезные продукты и объясняют почему.

Приложение 1 (фрагмент мультфильма «Мешок яблок»)

Педагог. Карлсон, мы пришли к тебе с подарком. Но чтобы они появились нужно отгадать загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Белая река в пещеру затекла,

По ручью выходит – со стен все выводит.

(Зубная паста)

Лег в кармане, караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Я эту загадку в карман положу,

Достану потом – на себя погляжу. (Зеркало)

Педагог. Молодцы, ребятки, все загадки отгадали.

А чтобы лучше запомнить, Карлсон, послушай песенку.

Приложение 2 (фрагмент мультфильма «Мойдодыр»)

Педагог. Теперь наш друг знает, как нужно ухаживать за зубами. И готов с нами поиграть.

Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом,

Ровным кругом.

Эй, ребята не зевай

Что (имя ребенка)

Нам покажет и расскажет,

То и будем повторять.

1 Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол?

2 Какие продукты полезны для зубов?

3 Какие предметы помогают ухаживать за зубами?

4 Для чего дети берут после обеда стаканчики с водой?

Педагог. Молодцы! А теперь Карлсон мы приглашаем тебя в гости в группу. Поедем на саночках.

Сели дети на салазки,

Как блестят весельем глазки!

Покатились, понеслись,

Покатились по льду вниз.

Приложение 1

Приложение 2

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Карлсон-сладкоежка»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 11:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Карлсон-сладкоежка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лысанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД