Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Какой бывает транспорт»

Елена Купцевич
Конспект занятия в средней группе «Какой бывает транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о различных видах транспорта (пассажирский, механический, специальный), особенностях их передвижения.

Задачи:

1. развивать умение классифицировать виды транспорта (пассажирский, механический, специальный, умение рассуждать, делать выводы.

2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, специальный.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Какой бывает транспорт“» размещена в разделах

4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, д/игра «Четвертый лишний», обручи.

Ход занятия:

Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:

Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «Солнечные лучики» детского сада «Ягодка». Откуда: деревня Простоквашино. Читает:

1) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то специальные транспортные средства. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?

-А на чем можно перевезти? (на автомобиле)

-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.

– А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей).

-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются:

- какие части есть у каждого транспорта? (руль, колеса, мотор, фары).

- у грузового колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- кто управляет транспортным средством? (водитель);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на каком транспорте Печкин повезет грузы? (на грузовом).

-Наземный вид транспорта делится на группы. Еще есть специальный и общественный.

-Кого возит общественный транспорт? (людей)

-Какой это транспорт? (автобус, трамвай, троллейбус)

-специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)

Физминутка

Музыкальная пауза. «Автобус» (движения под музыку)

2) Педагог усаживает детей перед магнитной доской.

Мы с вами уже сказали, что транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. Его мы схематично обозначим так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение наземного транспорта).

-Назовите еще наземный транспорт (автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)

- А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт. Водный транспорт мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение водного транспорта)

-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (педагог выставляет все воздушные виды транспорта : самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт. Воздушный обозначается так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение воздушного транспорта).

- А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта. Задание: разбиться на группы соответственно схемам (наземный, водный, воздушный транспорт.) Пока играет музыка, вы передвигаетесь свободно по ковру, как только музыка замолчит, вы занимаете обруч, согласно схеме и своему транспортному средству. (Игра повторяется несколько раз).

Итог занятия :

- Ребята, вам понравилось занятие про транспорт. Давайте повторим,что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное. Цветок» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное. Цветок» в средней группе Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Вырежи и наклей,.

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Какой бывает транспорт»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 20:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Какой бывает транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Купцевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД