Ирина Жбанова
Конспект занятия по формированию межличностных отношений в средней группе «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Жбанова
Конспект занятия в средней группе "Я и мои друзья"
Цель:формирование правильных межличностных отношений (умение дружить, беречь дружбу, заботиться о друге)
Задачи:
- воспитывать стремление быть настоящим другом, доброжелательное отношение к товарищам, умение заботиться о ближнем
Публикация «Конспект занятия по формированию межличностных отношений в средней группе „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать формированию навыков правил поведения и общения в коллективе сверстников
- учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища
- продолжать развивать коммуникативные способности учащихся
- создать благоприятную атмосферу в коллективе
Оборудование: аудиозаписи "Настоящий друг" (Дружба крепкая не сломается. Слова- М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, "Улыбка" (Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, заранее подготовленные шаблоны "ладошек", ватман, музыкальный центр
Форма работы: разговор-рассуждение с аудиозаписями и игровыми моментами
Ход занятия
Звучит песня "Настоящий друг"
Воспитатель:
Ребята, о чем эта песня?
Дети:
О дружбе!
Воспитатель:
Правильно, ребята! О дружбе, о верном друге, а кто он такой верный друг? И что же это такое дружба?
Дети:
Друг всегда играет с тобой, не жадничает
Воспитатель:
Да, ребята, правильно, дружба - это когда люди хотят быть всегда вместе, вместе им веселее, они играют, общаются не ссорятся. Друг - это человек, с которым нам интересно играть, который всегда придет на помощь, который делится всем,что у него есть
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети:
Затрудняются с ответом
Воспитатель:
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте с вами послушаем песню "Улыбка"
Звучит песня "Улыбка"
Воспитатель:
Дети, а теперь вы догадались, с чего начинается дружба?
Дети:
С улыбки!
Воспитатель:
Молодцы! Правильно! А теперь давайте подарим улыбки каждому из нас. Артикуляционная гимнастика:
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем - перестанем
И нисколько не устанем
Воспитатель:
Ребята, а что делают при встрече друзья?
Дети:
Здороваются
Воспитатель:
Правильно, не забывайте здороваться со всеми своими друзьями, даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками. Сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную и забавную игру.
Дети двигаются по комнате, воспитатель хлопает в ладоши, 1 хлопок - дети здороваются за руку, 2 хлопка - плечиками, 3 хлопка - спинками
Воспитатель:
Как мы хорошо с вами поздоровались!
Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно. не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, а после того, как друзья улыбнулись, поздоровались, они должны сказать друг другу ласковые и добрые слова, по другому их еще называют комплименты, например: "Танюша, какая ты красивая! Федя, какая у тебя красивая стрижка!" Давайте поиграем в игру "Комплименты", своему соседу справа и слева скажем по одному комплименту.
Воспитатель:
Дети, вы большие молодцы!
Будьте добры, - это я говорю по секрету,
Будьте добры - и не ждите за это конфету.
Будьте добры - без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
Но иногда случается, что друзья могут поссориться. Из-за чего могут поссориться ребята?
Дети:
Когда друг не дает свою игрушку
Воспитатель:
Но если часто ссориться с друзьями можно их потерять и дружба исчезнет. Как надо вести себя чтобы не обижать друзей?
Дети:
Нужно делиться
Воспитатель:
Правильно, нужно уметь уступать, делиться, договариваться. Не зря в народе говорят,
что ссора до добра не доводит. А если всё-таки поссорились, что нужно сделать?
Дети:
Помириться
Пальчиковая гимнастика
Мирись.
- Кто кого обидел первый?
- Он меня, нет, он меня.
- Кто кого ударил первым?
- Он меня, нет, он меня.
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил, и я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл, и я забыл.
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
Воспитатель:
Какие вы дружные! А ещё друзья нам нужны для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. А когда друг может прийти на помощь?
Дети:
Когда мы попали в беду
Воспитатель:
А когда друг вам помог, что ему надо сказать?
Дети:
Спасибо
Воспитатель:
Правильно, не забываем поблагодарить. Ребята, а вы знаете, что с друзьями любое дело по плечу. Я предлагаю вам сегодня сделать дерево дружбы.
Дети приклеивают заранее подготовленные шаблоны ладошек на нарисованный на ватмане ствол, приклеивая каждую, воспитатель проговаривает правила дружбы:
- Не груби своим товарищам
- Не называй обидными словами
- Не давай прозвищ
- Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть
- Не забывай здороваться
- Не жадничай
- Не обижай и не обижайся
- Не злись, будь добрее
Воспитатель:
Ребята, я надеюсь все вы усвоили правила дружбы и будете их соблюдать, ведь как говорил Кот Леопольд в известном мультфильме: "Ребята, давайте жить дружно"