Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе использованием координационной лестницы «Путешествие на поезде»

Виктория Лебедева
Конспект занятия в средней группе использованием координационной лестницы «Путешествие на поезде»

Конспект открытого занятия

по физической культуре в средней группе

с использованием координационной лестницы: «Путешествие на поезде»

Составил: инструктор по физической культуре

МДОУ «Детский сад №7 «Ленок» Лебедева В. М.

Цель: создание условий для физического развития детей с использованием координационной лестницы.

Образовательные задачи:

-упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с заданиями с использованием координационной лестницы;

- учить правильно, согласованно выполнять движения под счет.

- формировать двигательные умения, навыки, физические качества детей.

-упражнять в прыжках правым и левым боком, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в ползание на ладонях и коленях;

Развивающие задачи:

- развивать координацию движений, внимание;

- развивать навыки ориентировки в пространстве, реакции на сигнал;

Воспитательные задачи:

-воспитывать дисциплинированность при выполнении заданий;

-воспитывать активность;

-в ходе подвижной игры воспитывать внимательность, ловкость;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: координационная лестница, кубики, мультимедиа, аудиозаписи, атрибуты проводника РЖД, наглядность: грустный, веселый поезд.

I.Вводная часть:

1. Организационный (мотивационный) момент:

Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу, выравнивают носочки. Видят инструктора в форме проводника РЖД.

Инструктор: Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята. Я проводник поезда. Сегодня компания Российские железные дороги предложила нашему составу поезда «Активист» совершить путешествие. Только у нас нет пассажиров. А, вы, ребята, не хотите прокатиться на поезде и активно провести время?

Ответы детей.

Инструктор: Тогда прошу занять любой место в вагоне (дети занимают любой пролет лестницы).

Звучит голос в записи.

Голос: «Правила путешествия на поезде «Активист».

«Уважаемые пассажиры, очень рады путешествию с вами. Хотим предупредить вас о правилах поездки. Для успешного путешествия просим вас, внимательно слушать проводника вашего состава. В нашем пути будут осуществляться остановки для активного времяпровождения. Просьба соблюдать технику безопасности и не скучать в дороге. Счастливого пути». Инструктор: Тогда в путь. Направо за направляющим по рельсам шагом марш.

Голос: Поезд «Активист» отправляется с первого пути. (дети идут по координационной лестнице).

2. Ходьба, бег.

1. Обычная ходьба. («Поезд движется по рельсам»)

2. Ходьба на носках в каждый пролет, руки вверх. («Поезд замедляет ход»)

3. Ходьба выпадами, через пролет, руки на поясе. («На пути поезда встречаются преграды»)

4. Бег обычный в каждый пролет («Поезд ускоряется»)

5. Бег с высоким подниманием колен вверх («На пути у поезда опять преграды»)

6. Обычная ходьба с восстановлением дыхания («Поезд замедляется и останавливается»)

II. Основная часть: (с использованием ИКТ)

1. ОРУ (на экране появляется картинка большого города)

Инструктор: А куда это мы приехали, ребята?

Ответы детей.

Инструктор: Ехали, мы ехали, в город большой приехали. А в городе этом транспорта, наверное, много. Но на улицах этого города, нет никакого транспорта. Как – то это очень странно? Наверное, что-то случилось. И в этом городе нужна наша помощь. Поможем вернуть жителям города транспорт?

Ответы детей.

Инструктор: А я даже знаю, как это сделать. Просто нам нужно с вами выполнить разминку, которая так и называется «Транспорт». Место в поезде займи и разминку ты начни.

Дети занимают пролет лестницы через 1-2 ячейки, для выполнения ОРУ.

По завершение упражнение на экране появляется соответствующий названию упражнения транспорт

1. «Самолет»

И. п. - и. п. возле лестницы, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-левая нога в пролет, левая рука в сторону

2-правая нога в пролет, правая рука в сторону

3-4 – наклон влево, вправо.

5-левая нога в и. п.

6-правая нога в и. п.

7-левую руку опустить

8-правую руку вниз (4 раза)

2. «Трамвай»

И. п. - и. п. возле лестницы, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- левая нога в пролет

2- правая нога в пролет

3- руки назад наклон вперед

4-6 - кружение на месте

7-выпрямиться

8-и. п. (4 раза)

3. «Автомобиль»

И. п. - сед на пятках, руки прямые перед собой.

1- наклон влево.

2-и. п.

3-4- то же вправо. (6 раз)

4. «Поезд»

И. п. - возле лестницы, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-левая нога в пролет

2-правая нога в пролет

3-присед, руки согнуть в локтях

4-6 – крутить руками

7-встать

8-и. п. (4 раза)

5. «Ракета»

И. п. - присед в пролет, руки на полу.

1-выпрыгивание вверх руки вверх хлопок в ладони

2-и. п.

3-4 – то же. (4 раза)

6. «Корабль»(лодочка)

И. п. - сед ноги врозь в пролет в колонне, руки перед собой

1-наклон вперед

2-выпрямиться руками назад. Имитация гребли веслами. (6 раз)

Инструктор: Молодцы помогли жителям города вернуть на улицы транспорт.

Голос: Поезд «Активист» отправляется со второго пути.

2. ОВД.

(Дети за направляющим маршируют в обход по залу. Остановка.) На экране появляется большая лесная поляна, на которой стоит бочонок меда, и лежат орешки.

Инструктор: Ехали, мы ехали, опять куда – то приехали? А куда?

Ответы детей.

Инструктор: А, интересно, кто же живет на этой полянке? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Инструктор: Почему же вы решили, что на этой полянке живут белочки и медведи?

Ответы детей.

Инструктор: Но где же мишки и белочки? Они, наверное, спрятались? Испугались нас? А давайте, чтобы они нас больше не боялись, тоже ненадолго превратимся в медведей и белочек.

Упражнения выполняются поточно, по обе стороны зала.

1. «Белочка» (упражнения в прыжках правым и левым боком)

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах боком, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.

2. «Медведи» (упражнения в ползании на ладонях и коленях)

(координационная лестница натянута)

Исходное положение – стоя на ладонях и коленях, ползание змейкой в каждую ячейку лестницы.

На экране появляются белка и медведь.

Инструктор: Смотрите, белочки и мишки нас больше не боятся.

До свидания, лесные звери!

Голос: Поезд «Активист» отправляется с третьего пути.

(Дети за направляющим маршируют в обход по залу. Остановка.)

На экране появляется ферма.

Инструктор: Ехали, мы ехали на ферму приехали. Ребята, я знаю, что на этой ферме живут цыплята, которые очень любят играть.

(На экране появляются цыплята с курицей).

Инструктор: А давайте и мы с ними поиграем.

3. Подвижная игра «День – ночь»

Пока звучит музыка (день) дети двигаются по залу, как только музыка заканчивается (ночь) дети должны занять «домик» (ячейку координационной лестницы, кому не хватило «домика» выходит из игры. Если в ячейке стоит кубик, значит этот домик занят, инструктор следит за тем, чтобы пустых ячеек было по количеству меньше, чем играющих детей.

Инструктор: Цыплята очень довольны, что научились играть в новую игру, да и мы с вами немного отдохнули. Прошу занять места в поезде.

III. Заключительная часть:

Голос: Поезд «Активист» отправляется с четвертого пути.

(Дети за направляющим маршируют в обход по залу. Остановка.)

Инструктор: Ехали, мы ехали, в детский сад приехали. На этом наше путешествие на поезде «Активист» закончено. Как вы думаете, какие качества мы тренировали в пути?

Ответы детей.

Инструктор: Большое спасибо за очень активное путешествие.

Я предлагаю вам отправится в группу. У меня есть два поезда: веселый и грустный. (В начало координационной лестницы положены два главных вагона: веселый и грустный). На каком ехать в группу, вы решите сами, но не просто так. Если вам понравилось путешествие, то вы занимаете вагон в веселом поезде. А если вам было скучно или сложно, то, соответственно, в грустном.

Дети занимают места в соответствующем поезде.

За направляющим своей колонной (в зависимости от выбора) выходят из зала.

Инструктор: Всего доброго! До свидания!

Голос: Поезд «Активист» отправляется в депо, до следующего путешествия.

Публикации по теме:

Индивидуальная игра-ситуация с использованием бизиборда «Путешествие к морю на поезде»Индивидуальная игра-ситуация с использованием бизиборда «Путешествие к морю на поезде» «Бизиборд» - что это? Модное веяние или ценное дидактическое пособие, помогающее обучать детей в игровой форме через знакомство с предметами?.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе использованием координационной лестницы «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 21:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе использованием координационной лестницы «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД