Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе использованием координационной лестницы «Путешествие на поезде»

Виктория Лебедева
Конспект занятия в средней группе использованием координационной лестницы «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по физической культуре в средней группе

с использованием координационной лестницы: «Путешествие на поезде»

Составил: инструктор по физической культуре

МДОУ «Детский сад №7 «Ленок» Лебедева В. М.

Цель: создание условий для физического развития детей с использованием координационной лестницы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе использованием координационной лестницы „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

-упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с заданиями с использованием координационной лестницы;

- учить правильно, согласованно выполнять движения под счет.

- формировать двигательные умения, навыки, физические качества детей.

-упражнять в прыжках правым и левым боком, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в ползание на ладонях и коленях;

Развивающие задачи:

- развивать координацию движений, внимание;

- развивать навыки ориентировки в пространстве, реакции на сигнал;

Воспитательные задачи:

-воспитывать дисциплинированность при выполнении заданий;

-воспитывать активность;

-в ходе подвижной игры воспитывать внимательность, ловкость;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: координационная лестница, кубики, мультимедиа, аудиозаписи, атрибуты проводника РЖД, наглядность: грустный, веселый поезд.

I.Вводная часть:

1. Организационный (мотивационный) момент:

Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу, выравнивают носочки. Видят инструктора в форме проводника РЖД.

Инструктор: Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята. Я проводник поезда. Сегодня компания Российские железные дороги предложила нашему составу поезда «Активист» совершить путешествие. Только у нас нет пассажиров. А, вы, ребята, не хотите прокатиться на поезде и активно провести время?

Ответы детей.

Инструктор: Тогда прошу занять любой место в вагоне (дети занимают любой пролет лестницы).

Звучит голос в записи.

Голос: «Правила путешествия на поезде «Активист».

«Уважаемые пассажиры, очень рады путешествию с вами. Хотим предупредить вас о правилах поездки. Для успешного путешествия просим вас, внимательно слушать проводника вашего состава. В нашем пути будут осуществляться остановки для активного времяпровождения. Просьба соблюдать технику безопасности и не скучать в дороге. Счастливого пути». Инструктор: Тогда в путь. Направо за направляющим по рельсам шагом марш.

Голос: Поезд «Активист» отправляется с первого пути. (дети идут по координационной лестнице).

2. Ходьба, бег.

1. Обычная ходьба. («Поезд движется по рельсам»)

2. Ходьба на носках в каждый пролет, руки вверх. («Поезд замедляет ход»)

3. Ходьба выпадами, через пролет, руки на поясе. («На пути поезда встречаются преграды»)

4. Бег обычный в каждый пролет («Поезд ускоряется»)

5. Бег с высоким подниманием колен вверх («На пути у поезда опять преграды»)

6. Обычная ходьба с восстановлением дыхания («Поезд замедляется и останавливается»)

II. Основная часть: (с использованием ИКТ)

1. ОРУ (на экране появляется картинка большого города)

Инструктор: А куда это мы приехали, ребята?

Ответы детей.

Инструктор: Ехали, мы ехали, в город большой приехали. А в городе этом транспорта, наверное, много. Но на улицах этого города, нет никакого транспорта. Как – то это очень странно? Наверное, что-то случилось. И в этом городе нужна наша помощь. Поможем вернуть жителям города транспорт?

Ответы детей.

Инструктор: А я даже знаю, как это сделать. Просто нам нужно с вами выполнить разминку, которая так и называется «Транспорт». Место в поезде займи и разминку ты начни.

Дети занимают пролет лестницы через 1-2 ячейки, для выполнения ОРУ.

По завершение упражнение на экране появляется соответствующий названию упражнения транспорт

1. «Самолет»

И. п. - и. п. возле лестницы, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-левая нога в пролет, левая рука в сторону

2-правая нога в пролет, правая рука в сторону

3-4 – наклон влево, вправо.

5-левая нога в и. п.

6-правая нога в и. п.

7-левую руку опустить

8-правую руку вниз (4 раза)

2. «Трамвай»

И. п. - и. п. возле лестницы, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- левая нога в пролет

2- правая нога в пролет

3- руки назад наклон вперед

4-6 - кружение на месте

7-выпрямиться

8-и. п. (4 раза)

3. «Автомобиль»

И. п. - сед на пятках, руки прямые перед собой.

1- наклон влево.

2-и. п.

3-4- то же вправо. (6 раз)

4. «Поезд»

И. п. - возле лестницы, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-левая нога в пролет

2-правая нога в пролет

3-присед, руки согнуть в локтях

4-6 – крутить руками

7-встать

8-и. п. (4 раза)

5. «Ракета»

И. п. - присед в пролет, руки на полу.

1-выпрыгивание вверх руки вверх хлопок в ладони

2-и. п.

3-4 – то же. (4 раза)

6. «Корабль»(лодочка)

И. п. - сед ноги врозь в пролет в колонне, руки перед собой

1-наклон вперед

2-выпрямиться руками назад. Имитация гребли веслами. (6 раз)

Инструктор: Молодцы помогли жителям города вернуть на улицы транспорт.

Голос: Поезд «Активист» отправляется со второго пути.

2. ОВД.

(Дети за направляющим маршируют в обход по залу. Остановка.) На экране появляется большая лесная поляна, на которой стоит бочонок меда, и лежат орешки.

Инструктор: Ехали, мы ехали, опять куда – то приехали? А куда?

Ответы детей.

Инструктор: А, интересно, кто же живет на этой полянке? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Инструктор: Почему же вы решили, что на этой полянке живут белочки и медведи?

Ответы детей.

Инструктор: Но где же мишки и белочки? Они, наверное, спрятались? Испугались нас? А давайте, чтобы они нас больше не боялись, тоже ненадолго превратимся в медведей и белочек.

Упражнения выполняются поточно, по обе стороны зала.

1. «Белочка» (упражнения в прыжках правым и левым боком)

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах боком, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.

2. «Медведи» (упражнения в ползании на ладонях и коленях)

(координационная лестница натянута)

Исходное положение – стоя на ладонях и коленях, ползание змейкой в каждую ячейку лестницы.

На экране появляются белка и медведь.

Инструктор: Смотрите, белочки и мишки нас больше не боятся.

До свидания, лесные звери!

Голос: Поезд «Активист» отправляется с третьего пути.

(Дети за направляющим маршируют в обход по залу. Остановка.)

На экране появляется ферма.

Инструктор: Ехали, мы ехали на ферму приехали. Ребята, я знаю, что на этой ферме живут цыплята, которые очень любят играть.

(На экране появляются цыплята с курицей).

Инструктор: А давайте и мы с ними поиграем.

3. Подвижная игра «День – ночь»

Пока звучит музыка (день) дети двигаются по залу, как только музыка заканчивается (ночь) дети должны занять «домик» (ячейку координационной лестницы, кому не хватило «домика» выходит из игры. Если в ячейке стоит кубик, значит этот домик занят, инструктор следит за тем, чтобы пустых ячеек было по количеству меньше, чем играющих детей.

Инструктор: Цыплята очень довольны, что научились играть в новую игру, да и мы с вами немного отдохнули. Прошу занять места в поезде.

III. Заключительная часть:

Голос: Поезд «Активист» отправляется с четвертого пути.

(Дети за направляющим маршируют в обход по залу. Остановка.)

Инструктор: Ехали, мы ехали, в детский сад приехали. На этом наше путешествие на поезде «Активист» закончено. Как вы думаете, какие качества мы тренировали в пути?

Ответы детей.

Инструктор: Большое спасибо за очень активное путешествие.

Я предлагаю вам отправится в группу. У меня есть два поезда: веселый и грустный. (В начало координационной лестницы положены два главных вагона: веселый и грустный). На каком ехать в группу, вы решите сами, но не просто так. Если вам понравилось путешествие, то вы занимаете вагон в веселом поезде. А если вам было скучно или сложно, то, соответственно, в грустном.

Дети занимают места в соответствующем поезде.

За направляющим своей колонной (в зависимости от выбора) выходят из зала.

Инструктор: Всего доброго! До свидания!

Голос: Поезд «Активист» отправляется в депо, до следующего путешествия.

Публикации по теме:

Индивидуальная игра-ситуация с использованием бизиборда «Путешествие к морю на поезде»Индивидуальная игра-ситуация с использованием бизиборда «Путешествие к морю на поезде» «Бизиборд» - что это? Модное веяние или ценное дидактическое пособие, помогающее обучать детей в игровой форме через знакомство с предметами?.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультуройИспользование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультурой Скоростная (координационная) лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе использованием координационной лестницы «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 21:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе использованием координационной лестницы «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лебедева (УИ 1970716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД