Виктория Лебедева
Конспект занятия в средней группе использованием координационной лестницы «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
по физической культуре в средней группе
с использованием координационной лестницы: «Путешествие на поезде»
Составил: инструктор по физической культуре
МДОУ «Детский сад №7 «Ленок» Лебедева В. М.
Цель: создание условий для физического развития детей с использованием координационной лестницы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе использованием координационной лестницы „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
Образовательные задачи:
-упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с заданиями с использованием координационной лестницы;
- учить правильно, согласованно выполнять движения под счет.
- формировать двигательные умения, навыки, физические качества детей.
-упражнять в прыжках правым и левым боком, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в ползание на ладонях и коленях;
Развивающие задачи:
- развивать координацию движений, внимание;
- развивать навыки ориентировки в пространстве, реакции на сигнал;
Воспитательные задачи:
-воспитывать дисциплинированность при выполнении заданий;
-воспитывать активность;
-в ходе подвижной игры воспитывать внимательность, ловкость;
-воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Оборудование: координационная лестница, кубики, мультимедиа, аудиозаписи, атрибуты проводника РЖД, наглядность: грустный, веселый поезд.
I.Вводная часть:
1. Организационный (мотивационный) момент:
Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу, выравнивают носочки. Видят инструктора в форме проводника РЖД.
Инструктор: Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята. Я проводник поезда. Сегодня компания Российские железные дороги предложила нашему составу поезда «Активист» совершить путешествие. Только у нас нет пассажиров. А, вы, ребята, не хотите прокатиться на поезде и активно провести время?
Ответы детей.
Инструктор: Тогда прошу занять любой место в вагоне (дети занимают любой пролет лестницы).
Звучит голос в записи.
Голос: «Правила путешествия на поезде «Активист».
«Уважаемые пассажиры, очень рады путешествию с вами. Хотим предупредить вас о правилах поездки. Для успешного путешествия просим вас, внимательно слушать проводника вашего состава. В нашем пути будут осуществляться остановки для активного времяпровождения. Просьба соблюдать технику безопасности и не скучать в дороге. Счастливого пути». Инструктор: Тогда в путь. Направо за направляющим по рельсам шагом марш.
Голос: Поезд «Активист» отправляется с первого пути. (дети идут по координационной лестнице).
2. Ходьба, бег.
1. Обычная ходьба. («Поезд движется по рельсам»)
2. Ходьба на носках в каждый пролет, руки вверх. («Поезд замедляет ход»)
3. Ходьба выпадами, через пролет, руки на поясе. («На пути поезда встречаются преграды»)
4. Бег обычный в каждый пролет («Поезд ускоряется»)
5. Бег с высоким подниманием колен вверх («На пути у поезда опять преграды»)
6. Обычная ходьба с восстановлением дыхания («Поезд замедляется и останавливается»)
II. Основная часть: (с использованием ИКТ)
1. ОРУ (на экране появляется картинка большого города)
Инструктор: А куда это мы приехали, ребята?
Ответы детей.
Инструктор: Ехали, мы ехали, в город большой приехали. А в городе этом транспорта, наверное, много. Но на улицах этого города, нет никакого транспорта. Как – то это очень странно? Наверное, что-то случилось. И в этом городе нужна наша помощь. Поможем вернуть жителям города транспорт?
Ответы детей.
Инструктор: А я даже знаю, как это сделать. Просто нам нужно с вами выполнить разминку, которая так и называется «Транспорт». Место в поезде займи и разминку ты начни.
Дети занимают пролет лестницы через 1-2 ячейки, для выполнения ОРУ.
По завершение упражнение на экране появляется соответствующий названию упражнения транспорт
1. «Самолет»
И. п. - и. п. возле лестницы, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1-левая нога в пролет, левая рука в сторону
2-правая нога в пролет, правая рука в сторону
3-4 – наклон влево, вправо.
5-левая нога в и. п.
6-правая нога в и. п.
7-левую руку опустить
8-правую руку вниз (4 раза)
2. «Трамвай»
И. п. - и. п. возле лестницы, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- левая нога в пролет
2- правая нога в пролет
3- руки назад наклон вперед
4-6 - кружение на месте
7-выпрямиться
8-и. п. (4 раза)
3. «Автомобиль»
И. п. - сед на пятках, руки прямые перед собой.
1- наклон влево.
2-и. п.
3-4- то же вправо. (6 раз)
4. «Поезд»
И. п. - возле лестницы, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-левая нога в пролет
2-правая нога в пролет
3-присед, руки согнуть в локтях
4-6 – крутить руками
7-встать
8-и. п. (4 раза)
5. «Ракета»
И. п. - присед в пролет, руки на полу.
1-выпрыгивание вверх руки вверх хлопок в ладони
2-и. п.
3-4 – то же. (4 раза)
6. «Корабль»(лодочка)
И. п. - сед ноги врозь в пролет в колонне, руки перед собой
1-наклон вперед
2-выпрямиться руками назад. Имитация гребли веслами. (6 раз)
Инструктор: Молодцы помогли жителям города вернуть на улицы транспорт.
Голос: Поезд «Активист» отправляется со второго пути.
2. ОВД.
(Дети за направляющим маршируют в обход по залу. Остановка.) На экране появляется большая лесная поляна, на которой стоит бочонок меда, и лежат орешки.
Инструктор: Ехали, мы ехали, опять куда – то приехали? А куда?
Ответы детей.
Инструктор: А, интересно, кто же живет на этой полянке? Как вы думаете, ребята?
Ответы детей.
Инструктор: Почему же вы решили, что на этой полянке живут белочки и медведи?
Ответы детей.
Инструктор: Но где же мишки и белочки? Они, наверное, спрятались? Испугались нас? А давайте, чтобы они нас больше не боялись, тоже ненадолго превратимся в медведей и белочек.
Упражнения выполняются поточно, по обе стороны зала.
1. «Белочка» (упражнения в прыжках правым и левым боком)
Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах боком, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.
2. «Медведи» (упражнения в ползании на ладонях и коленях)
(координационная лестница натянута)
Исходное положение – стоя на ладонях и коленях, ползание змейкой в каждую ячейку лестницы.
На экране появляются белка и медведь.
Инструктор: Смотрите, белочки и мишки нас больше не боятся.
До свидания, лесные звери!
Голос: Поезд «Активист» отправляется с третьего пути.
(Дети за направляющим маршируют в обход по залу. Остановка.)
На экране появляется ферма.
Инструктор: Ехали, мы ехали на ферму приехали. Ребята, я знаю, что на этой ферме живут цыплята, которые очень любят играть.
(На экране появляются цыплята с курицей).
Инструктор: А давайте и мы с ними поиграем.
3. Подвижная игра «День – ночь»
Пока звучит музыка (день) дети двигаются по залу, как только музыка заканчивается (ночь) дети должны занять «домик» (ячейку координационной лестницы, кому не хватило «домика» выходит из игры. Если в ячейке стоит кубик, значит этот домик занят, инструктор следит за тем, чтобы пустых ячеек было по количеству меньше, чем играющих детей.
Инструктор: Цыплята очень довольны, что научились играть в новую игру, да и мы с вами немного отдохнули. Прошу занять места в поезде.
III. Заключительная часть:
Голос: Поезд «Активист» отправляется с четвертого пути.
(Дети за направляющим маршируют в обход по залу. Остановка.)
Инструктор: Ехали, мы ехали, в детский сад приехали. На этом наше путешествие на поезде «Активист» закончено. Как вы думаете, какие качества мы тренировали в пути?
Ответы детей.
Инструктор: Большое спасибо за очень активное путешествие.
Я предлагаю вам отправится в группу. У меня есть два поезда: веселый и грустный. (В начало координационной лестницы положены два главных вагона: веселый и грустный). На каком ехать в группу, вы решите сами, но не просто так. Если вам понравилось путешествие, то вы занимаете вагон в веселом поезде. А если вам было скучно или сложно, то, соответственно, в грустном.
Дети занимают места в соответствующем поезде.
За направляющим своей колонной (в зависимости от выбора) выходят из зала.
Инструктор: Всего доброго! До свидания!
Голос: Поезд «Активист» отправляется в депо, до следующего путешествия.