марина никонорова
Конспект занятия в средней группе «Ходит осень по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширять представления детей об осени,
Закреплять знания детей обобщающих понятий «овощи, «фрукты»,
Развивать речь, внимание,
Учить замечать красоту осеннего леса.
Методы и приемы: Наглядный, игровой, показ.
Материал: Кукла «Осень», игрушка варежковая «Медведь», осенний листок, корзинка с муляжами овощей и фруктов, фланелеграф, набор для фланелеграфа «лес осенью».
Ход занятия.
Ребята к нам в гости сегодня кто то придет, отгадайте загадку и узнаете кто же это.
Листья с веток облетают,
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Ходит осень по дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»- спросим.
Нам ответят: «Это….» (осень).
Правильно к нам пришла в гости Осень. Давайте с ней поздороваемся.
-Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости и принесла с собой осенний листочек, к кому он в руку приземлится тот отвечает какая погода осенью.
-Если осенью идет дождь, то погода какая? (дождливая)
-Если дует сильный ветер, то погода какая? (ветренная)
-Если мы одеваем теплую одежду, то погода какая (холодная)
-Если на улице темно и ходят тучи, то погода какая? (пасмурная)
-А если светит солнышко, то погода какая? (солнечная).
-Ребята вы были в осеннем лесу?
-Что вы там делали?
-Что есть в лесу? (ответы детей)
-Мы с Осенью сейчас вас послушаем,что вы нам расскажите.
-Какие вы молодцы, нам понравились ваши рассказы.
-А теперь, Осень, ты нам расскажи про свой лес.
-В лесу нет домов, там растут деревья кустарники и трава. На окраине моего леса растут цветы. Деревья в моем лес у высокие, от них можно спрятаться в тень, а кустарники низкие. Осенью я раскрашиваю деревья и кустарники яркими красками: желтыми, красными и оранжевыми. Еще осенью в моем лесу вырастают грибы, белки их прячут на зиму. Осенью в лесу становится тихо, потому что многие птицы улетают в теплые края, насекомые и животные готовятся к зиме. (на фланелеграфе выкладываю картинки осеннего леса)
-Спасибо, Осень,за твой рассказ.
-Ребята, кто может нам рассказать про лес нашей гостьи. (ответы детей)
-Какие вы молодцы, нам с осенью понравилось, что вы запомнили про ее лес.
Физкультминутка:
Мы листики осенние на веточках сидим (руки вверх)
Дунул ветер, полетели.
Мы летели, мы летели (движения руками из стороны в сторону)
И на землю тихо сели. (Приседают).
Ой к нам кто то стучится.
-Здравствуй,Мишка, а что это ты принес в корзиночке?
-Здравствуйте, ребята я шел по лесу и нашел корзинку только в ней все перемешано и овощи, и фрукты,а я не знаю что где растет, помогите мне все это разобрать.
-Ребята, давайте поможем Мишке все разобрать?
Игра «Что,где растет.»
-Где растет капуста, огурец, помидор, морковь, лук, яблоко, груша, апельсин, слива, лимон? Что это овощ или фрукт?
-Спасибо ребята что помогли мне разобрать овощи и фрукты.
-Мишка такой добрый к нам пришел и принес нам угощение только нужно отгадать что же это? (воспитатель дает попробовать детям с закрытыми глазами нарезанные кубиками фрукты и овощи, дети отгадывают что они попробовали).
Спасибо тебе Мишка и Осень приходите к нам еще в гости, досвидания.