Татьяна Олексенко
Конспект занятия в средней группе «Хочу стать космонавтом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: формированию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме «Космос».
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать лексико-грамматическую основу речи, используя различные дидактические игры.
3. Развивать слуховое внимание, зрительную и двигательную память, мышление.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Хочу стать космонавтом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля.
Ход НОД:
Организационный момент – «Собери ракету».
На столе лежат палочки кюизенера разного цвета и длины. Из них нужно собрать ребятам ракету.
• Ребята, какие виды транспорты вы знаете?
• На каком транспорте мы с вами можем отправиться в космический полет?
• Что у нас с вами получилось?
А вы знает, кто первым полетел в космос? Вывешивается на доску фотография Ю. А. Гагарина.
12 апреля 1961 года в космос полетел человек. Это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Он был россиянин. С тех пор 12 апреля отмечают день космонавтики.
2. Введение в тему стихотворения:
Улыбка Гагарина (И. Левченко).
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
3. Обучающий этап. Построение ракеты из кубиков. Знакомство с пирамидой.
Давайте мы с вами предоставим, что оказались в ракетно космическом центре по конструированию ракет. А мы с вами инженеры -конструкторы. Перед нами есть материал для конструирования. Необходимо его собрать в определенной последовательности, называя при этом фигуры и цвета. (Куб, треугольники, пирамида, так что бы получилась ракета.
.
4. Неопознанные гости. Дидактическая игра "Соотнеси количество и цифру". Итак ребята, мы с Вами уже находимся в большой ракете и улетаем далеко-далеко от Земли! Расскажите, что вы видите в космосе! (Звезды, астероиды, другие планеты).
Да все верно! Но посмотрите-ка повнимательнее, что-то летит в нашу сторону, совсем не похожее на то, что вы назвали. Давайте с помощью загадки узнаем что же к нам летит.
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете-
На орбите, как на зло
Появилось… (НЛО)
И правда, посмотрите это же НЛО! Он подлетел к нашей ракете и хочет что-то нам сказать.
От лица инопланетянина:
«Здравствуйте, жители земли, не волнуйтесь мы мирные! Но вот беда, мы совсем не умеем считать. Нам нужна ваша помощь! Посчитайте сколько на корточках нарисовано НЛО и соотнесите их количество с подходящей цифрой. Только будьте очень внимательны!»
.
5. Заключительная часть.
Ребята, у вас всех получилось сконструировать отличные ракеты! Я думаю полученные знания обязательно помогут вам стать космонавтами! Вы собрали очень прочные ракеты и совершили добрый поступок, проявили свое трудолюбие и фантазию!