Оксана Ерыгина
Конспект занятия в средней группе «Хлебом славится Кубань!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжить знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах, обогащать представления о том, как выращивают хлеб.
Развивать внимание и мышление, память, совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Хлебом славится Кубань!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:
Загадка про хлеб
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Ответ детей (хлеб)
Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе.
Сюрпризный момент. Забегает колобок
Колобок: Фу, наконец я убежал.
Воспитатель: От кого убежал?
Колобок: От зайца, от волка, от медведя. А куда я попал?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Мы с ребятами путешествуем, а ты хочешь с нами?
Колобок: Да, хочу! Ой, я так долго убегал, что устал и хочу подкрепиться. (достаёт из рюкзака каравай)
Воспитатель: Ой, что это у тебя?
Колобок: Это каравай.
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель: А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Воспитатель: Посмотрите на каравай. Расскажем, какой он?
-Какой формы каравай? – круглый. Дети попробуйте корочку, какая она? – Хрустящая, жёсткая, золотистая, румяная. Дети повторяют слова.
-Какой каравай внутри? – Белый. (Дети трогают, щипают хлеб.)
-Понюхайте, какой у него запах? – Вкусный, душистый, ароматный. Потрогайте пальчиком,какой он? -Мягкий, свежий. Посмотрите он пышный, воздушный, лёгкий.
Дети все слова повторяют за воспитателем, который даёт всем по кусочку.
(Дети читают стихи о хлебе.)
1. Вот он, хлебушек душистый
Вот он тёплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
2. В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
3. В нем земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нем…
Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!
4. В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится,
И земли родной.
5. И расти под небом светлым
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети: Его покупают в магазине.
Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Из зёрен.
Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку.
-А что же пекут из муки? Блины, пироги (ответы детей)
-Дети, отгадайте-ка загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят».Что это? – (Колосок.) Вот они колоски пшеницы у меня на столе. Иди, Дима, покажи на колоске, где кармашки, а где «ребятки». Что это за ребятки? - Это зёрнышки. Правильно, зёрна пшеницы. (Дети повторяют слова.)
Воспитатель: -Дети, посмотрите, у вас на столах зёрна пшеницы, потрогайте их и скажите, какие они? – Маленькие, твёрдые, гладкие. Раздавите их кубиком. Что получилось? – Мука белая, пшеничная. Дети за воспитателем повторяют ответ.
Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами превратимся в маленькое зёрнышко, становитесь в круг.
… Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»(под спокойную музыку)
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:
А теперь давайте с вами отгадаем загадки:
Ходит полем
Из края в край,
Режет чёрный каравай. (плуг)
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Семь плугов тащит. (трактор)
Ты не клюй меня дружок,
Голосистый петушок,
В землю тёплую уйду
к солнцу колосом взойду.
В нём тогда таких, как я
Будет целая семья (зёрнышко)
Корабль великан
Не по морю плывет,
Корабль великан
По земле идет
Поле пройдет-
Урожай соберет (Комбайн).
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ходит дом ходуном,
На стебле золотом. (Колос).
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда
То кладут его на блюдо
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят. (Пирог).
Воспитатель : А теперь мы с вами, ребятки, испечём бублики для нашей игры в магазин. Прежде, чем испечь бублики, что нужно сделать?
Дети : вымыть руки. (дети моют руки)
-Знаем, знаем, да, да, да! Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться.
Моем руки тщательно, с мылом обязательно!
Колобок: А зачем их мыть?
Дети: Чтобы микробов на руках не было!
Воспитатель : А покажите колобку, как надо вытирать руки.
Дети: Каждый пальчик вытираем (дети показывают)
Воспитатель: А сейчас надеваем фартуки, косыночки.
Колобок: А это ещё зачем? (ответы детей).
Воспитатель: Тесто я уже замесила, давайте слепим бублики.
(Во время работы с тестом воспитатель рассказывает о хлебе).
Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, я сейчас вам расскажу, что же это за работа?
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Собирает комбайн колосья и отправляет на мельницу и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
(Дети закончили лепку.)
Мы с вами уже говорили, что пекут из муки. (Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.)
Воспитатель: Все эти продукты называются одним словом - хлебобулочные изделия (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель. А сейчас давайте расскажем пословицы о хлебе.
Дети. «Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб- батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много света – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
А теперь проходите к столу, приглашайте колобка и давайте пить чай с угощениями.