Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Городецкая роспись деревянной доски»

Надя Егорова
Конспект занятия в средней группе «Городецкая роспись деревянной доски»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по декоративному рисованию

на тему «Городецкая роспись деревянной доски»

в рамках проведения открытых просмотров

школы молодого воспитателя

для детей старшей группы (5-6 лет)

Цель: продолжать знакомство детей с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора.

Задачи:

Обучающие:

Побуждать самостоятельно, придумывать узор по мотивам городецкой росписи, закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определённой технике и последовательности, располагая на силуэте досок. Закреплять умение рисовать всей кистью и её концом. Закреплять навык аккуратного рисования красками, умение их смешивать, работая на палитре.

Развивающие: Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к искусству, народным промыслам, уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.

Материал и оборудование:

Изделия городецких мастеров. Образцы поэтапного рисования «листьев», «купавки», «ромашки». Бумага в форме доски, закрашенная желтым цветом. Гуашь. Кисти.

Ход Занятия:

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки!Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.

– Ребята, сегодня у нас занятие по декоративному рисованию. Декоративное рисование – это украшение различными орнаментами предметов быта, т. е. украшение посуды, шкатулок, предметов мебели. Орнаменты, которые мастера используют для росписи своих изделий, бывают самые разные. Посмотрите, какую красивую выставку с росписью я сделала для вас. Полюбуйтесь на эти чудесные красочные яркие узоры.

Воспитатель: – Ребята, кто догадался, роспись чьих мастеров здесь представлена? Какая роспись?

Дети: Городецкие мастера. Городецкая роспись.

Воспитатель: Правильно ребята. Это они расписывали предметы яркими красивыми цветами. Давайте с вами рассмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Давайте вспомним, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия? А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

А какие еще элементы вы знаете?

Воспитатель:Почему роспись называется Городецкой?

Дети:Мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой.

Воспитатель: Какие предметы расписывают Городецкой росписью?

Дети: Деревянную посуду, игрушки, мебель.

Воспитатель: Какие цвета используются в росписи?

Дети: Красный, синий, зеленый, белый, черный.

Воспитатель: А вы хотели бы стать городецкими мастерами?

Ответы детей:…

Я приглашаю вас пройти в мастерскую.

Воспитатель: прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним с вами какие этапы городецкой росписи вы знаете?

Городецкая роспись выполняется в три этапа:

Подмалёвок — нанесение основного пятна.

Тенёвка— дополнение скобками, проработка элементов узора.

Оживка — рисование многочисленных мелких деталей.

Как мы построим композицию?

В центре нарисуем большие цветы, а по краям маленькие.

Как рисуют листья в городецкой росписи (группами,листья не соприкасаются с цветами.

А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для подмалевка?

Дети: розовый, голубой

Воспитатель:Каким цветом нарисуем листья?

Дети: светло зеленый

Воспитатель:Какой цвет возьмем для тенёвки?

Дети: красный, синий,зеленый.

Воспитатель: А для оживки?

Дети: Используем белый цвет.

Воспитатель: В работе мы будем использовать кисти двух видов (широкие для подмалевки, тонкие для прорисовки тенёвки и оживки).

Мастера очень серьезно относились к своей работе, сидели, не мешали друг другу.

Перед важной работой нужно размяться.

Пальчиковая гимнастика.

Распускают лепестки. Наши алые цветки (дети поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, (Дети встряхивают кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Дети сцепляют руки над головой)

Закрывают лепестки,

Головой качают, (Дети приседают)

Тихо засыпают.

Воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь, напоминая правила:

Краску лишнюю на кисти

Очень долго не держи.

Чтоб не капнула на листик,

О край баночки сними.

Кисть промой водою чистой,

О салфетку промокни,

Новой краски набери.

Дети рисуют подмалевок и листья.

Воспитатель. Пока подсыхают краски, предлагаю немного отдохнуть

Физкультурная минутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель. Ребята, кружочки и листочки просохли. А что нужно сделать, чтобы кружочки превратились в цветочки?

Ответы детей. Нанести оживку

Воспитатель. Давайте вспомним, какие цвета оживки надо использовать для того, чтобы ваши букеты стали похожи на роспись Городецких мастеров.

Предполагаемые ответы детей. Белый и черный

Воспитатель. Не забудьте, оживку наносим кончиком кисти.

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

Итог:

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.

Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Расскажи, какие элементы росписи вы использовали?

-Какую роспись мы рисовали? – «Городецкую»

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группеДекоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Конспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группе «Городецкая роспись разделочной доски» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познакомить детей с особенностями росписи деревянной.

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Городецкая роспись деревянной доски»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 11:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Городецкая роспись деревянной доски»» (включая файлы) размещена пользователем Надя Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД