Юлия Кузьменко
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с государственными символами в средней группе «Флажок»
▼ Скачать
Цели:
• Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.
• Закрепить у детей названия частей флага (древко, полотнище, военных профессий.
• Развивать у детей навыки мелкой моторики рук: складывание листа бумаги пополам, проглаживание линии сгиба.
• Закреплять у детей приемы аккуратного пользования клеем.
• Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с государственными символами в средней группе „Флажок“» размещена в разделах
Материал: флаг России; древко (пластмассовые трубочки для питья) и полотнище флага, изготовленное детьми заранее (аппликация, на каждого ребенка; клеевые кисти, подставки, салфетки, баночки для клея, клей; аудиозапись «Голоса леса».
Предварительная работа: беседа о флаге России, изготовление полотнища флага, заучивание загадки и стихотворения о флаге.
Ход занятия.
- Ребята, какой скоро будет праздник? (День Защитника Отечества).
- Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы живем. Наша Родина – Россия).
Ребенок:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный.
- Ребята, что это? (Флаг). Показываю флаг России.
- Ребята, какие цвета вы видите на флаге России? (Белый, синий, красный).
- А вы знаете, почему именно эти 3 цвета?
- Что означает белый цвет? Что мы можем увидеть в природе белого цвета? (Снег, березы, облака, цветущие яблони, вишни).
- Что означает синий цвет? (Небо, реки, моря, озера).
- Что означает красный цвет? (Солнце, огонь, цветы, ягоды).
- Цвета флага нашей страны - России вобрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.
- Ребята, а когда улицы нашего города украшают флагами? (В праздники и другие
торжественные дни).
- А я предлагаю вам ко Дню Защитника Отечества украсить нашу группу флагами нашей Родины. Хотите? (Да).
- Давайте рассмотрим флажок. Скажите, какие части есть у флажка? (Древко, полотнище).
- Для того, чтобы сделать флажок, нужно: сложить полотнище пополам, короткую сторону с короткой; затем, развернув, следует одну половину намазать клеем; вставить древко на линию сгиба; ненамазанную половину полотнища положить на ту, которая намазана клеем; аккуратно разгладить поверхность полотнища флажка, особенно около древка. (Показ). Не забудьте, что красная полоса находиться внизу полотнища, а белая – наверху.
Пальчиковая гимнастика «Я служить пойду»
Я пойду служить танкистом (Поставить кулак на кулак, выпрямив указательный палец)
Научусь в мишень стрелять (Руки вытянуть перед собой, показать раскрытые ладони).
Мне бы стать парашютистом, очень хочется летать (Пальцы правой и левой рук переплетены между собой, большие пальцы обеих рук опущены вниз и соединены. «Парашют»).
У меня мечта простая, летчиком я стать хочу. (Руки в стороны. «Крылья самолета»).
Капитаном быть мечтаю (Правая рука приставляется ко лбу «козырьком»)
На военных кораблях. (Руки «лодочкой»).
А мне нравится пехота, (Пальцы «шагают» по ногам).
Каска, руки на ремне. (Руки положить на голову, затем поставить на пояс).
Очень важная работа, быть солдатом на земле. (Хлопки).
Дети делают флажки. (Звучит аудиозапись «Голоса леса»).
-Какие замечательные флажки у вас получились. Поставим их в вазу. Вы постарались, сами украсили группу ко Дню Защитника Отечества.
Ребенок:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!