Татьяна Дусметова
Конспект занятия в средней группе ДОУ «Пасхальные яйца оформленные в технике «декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить с техникой декупаж.
Образовательные:
1. Познакомить детей с начальным этапом техники декупаж.
2. Обучение приемов выполнения декупажа на яйцах.
Развивающие:
1. Развивать наглядное мышление, художественный вкус, познавательный интерес, композиционные умения (располагать объекты в соответствие с особенностями их формы, величины, цвета).
2. Развивать творческие способности мелкой моторики при применении техники декупаж на вареных яйцах.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе ДОУ „Пасхальные яйца оформленные в технике „декупаж“» размещена в разделах
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки в технике декупаж
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
1. Художественный вкус, аккуратность, настойчивость и творческий подход к работе.
Материалы и оборудование:
1. Трехслойные яркие салфетки.
2. Кисти плоские широкие.
3. Яйца вареные.
4. Вода.
Предварительная работа:
Сварить яйца, подобрать салфетки по тематике, подходящей к пасхе для декорирования.
Методы и приемы:
Наглядный (рассматривание готовых изделий, словесный (рассказ, беседа, пояснение, указания, практический (самостоятельность выполнения работы)
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель –Ребята, посмотрите какие красивые салфетки я нашла.
Ребята, а зачем нужны салфетки.
(ответы детей)
Воспитатель – Во-первых салфетки применяются как средства гигиены. Во-вторых
создают стимул праздничного стола. В-третьих с помощью салфеток
можно создать красивые вещи для украшения и как оригинальный
подарок.
Воспитатель – Ребята, хотите узнать новый способ применения салфеток?
Дети просматривают на интерактивной доске картинки с образцами декупажа.
Воспитатель - Декупаж - французский глагол «разрезать» (почувствуйте прованский акцент, когда произносите это: decoupage). Произнесите это слово дети.
Дети – Де-ку-паж.
Декупаж позволяет декорировать коробки, ткань, лейки и еще очень многое.
(Воспитатель показывает изделия, которые выставлены в мастерской Академии художеств на интерактивном телевидении)
Воспитатель - Смотрите, и эта «зимняя» тарелочка расписана в технике «декупаж». Ребята, вы хотите, попробовать сделать такие же работы и пополнить выставку.
Дети – Да!
Воспитатель - Сегодня ребята я буду для вас учителем Декупажа. Что же необходимо нам для занятия декупажем?
В настоящее время мотивы (или картинки) чаще вырезаются или отрываются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Хочу заметить, что после окончания всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная. Давайте посмотрим вместе, сколько ярких салфеток у нас, а что изображено на салфетках?
Ответы детей. (цветы и просто ярко желтые салфетки).
Воспитатель – Да, конечно это цветы и просто ярко желтые салфетки. Именно это подходит нам для украшения пасхальных яиц.
Воспитатель - Для выполнения работы в технике декупаж нам с Вами понадобятся:
(показ материалов)
- Объект для работы – вареный яйца каждому ребенку;
- салфетки с цветами и яркие;
- ножницы; (тарелка);
- кисточки плоская;
- вода в стаканчике.
(дети подходят к столу)
Воспитатель - А сейчас ребята мы с вами попробуем освоить навыки и умения Мастеров Декупажа. (садятся за столы).
Воспитатель - В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
Дети - 1. Использовать ножницы следует строго по назначению.
2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать,т. к. можно травмирования.
3. Во время работы не оставлять нельзя ножницы открытыми.
4. Не размахивать руками, если рядом находятся ножницы.
5. Ножницы надо класть кольцами к себе.
Прежде чем преступить к работе давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель – Глядя по очереди пальчики, повторяем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель – Отрываем или вырезаем от салфетки аккуратно цветочек один за другим. Прикладываем к вареному яйцу, и затем макаем обмакиваем плоскую кисточку в воду. После этого рисунок на яйце смачиваем кисточкой и приглаживаем. Цветы на яйце располагаем в хаотичной форме. Между цветами этим же способом на яйце располагаем кусочки произвольной величины яркой салфетки и прикрепляем ее плоской кисточкой с помощью водя.
Воспитатель проделывает это перед детьми. Потом просит проделать аналогичную работу.
Воспитатель – Воспитатель обращает внимание детей, ка постепенно яйцо превращается в красивое пасхальное.
Дети повторяют все работу за воспитателем.
Работы готовы.
Воспитатель – Дети если вам ваши работы понравились, просьба положить на тарелочку ваши яички, если нет, то в кастрюльку.