Екатерина Легких
Конспект занятия в средней группе «День Белых журавлей»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с праздником, родившимся из песни Расула Гамзатова и Марка Френкеля «Журавли».
Задачи:
– формировать элементы познавательного интереса;
– развивать пространственное мышление, образность, воображение;
– воспитание уважения к героическому прошлому своей страны;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „День Белых журавлей“» размещена в разделах
– воспитание гражданского самосознания детей;
– воспитание уважительного отношения к традициям и культуре разных народов;
– развивать нравственное сознание, несущее в себе добро, честность, справедливость и созидание
– формировать умение работать в коллективе.
Ход занятия.
В: – Здравствуйте ребята, сегодня 22 октября мы отмечаем Праздник Белых Журавлей, день поэзии, духовности и как память о погибших во всех войнах.
Беседа о журавлях.
– Ребята, вы знаете, кто такие журавли?
(перелетные птицы, священные птицы многих народов. На Земле обитает 15 видов журавлей, в России-7 видов журавлей, а на Байкале-2 вида: серый журавль (самый большой) и журавль-красавка (самый маленький)
– Вы слышали голос журавля?
(звучное трубное курлыканье. Звучат аудио- видеозаписи)
– Где живет журавль?
(на болоте, в гнездах. Гнезда – это куча травы на кочке.)
– Кто знает, где зимуют журавли?
(в Африке, Сирии, Израиле, Китае)
– А вы знаете, почему именно белые журавли стали символом этого праздника?
В суровые годы Великой Отечественной войны большую роль играла песня. Она была другом, сплачивала, поднимала в атаку, спасала, помогала преодолевать трудности и лишения, скрашивала разлуку с родными и близкими, вселяла новые силы, придавала боевой дух и поддерживала в тяжелую минуту скорби…
Предлагаю Вам послушать одну из таких песен.
Прослушивание аудиозаписи песни «Журавли».
– Проникновенные строки песни «Журавли» в России знает, наверное, каждый. Но не все знают, как родилась эта песня.
Дагестан – страна гор. На склонах этих гор расположены селения-аулы. В одном из аулов родился мальчик по имени Расул. В 11 лет он написал своё первое стихотворение, а через 4 года его стихи были опубликованы в местной газете. Шли годы, Расул окончил школу, потом педагогическое училище. Работал сначала в школе, затем помощником режиссёра передвижного театра, затем журналистом.
Началась Великая Отечественная война… В тысячи домов вошла беда. Не обошла она и дома Гамзатовых: оба старших брата пали смертью храбрых. Гибель братьев оставила кровоточащую рану в душе Расула. Стихи его мужают, становятся значительнее, отличаются яркостью образов, возвышенностью чувств, глубиной мысли. Характерная черта его произведений – любовь к родине.
На Кавказе существует поверье, будто павшие на поле сражения воины превращаются в журавлей. Народный дагестанский поэт Расул Гамзатов написал стихи, на которые позднее и была написана эта песня и именно он предложил 22 октября отмечать праздник Белых Журавлей. Его отмечали сначала в родном селении поэта, сюда собирались представители многочисленных дагестанских народов и народов других республик, чтобы вспомнить погибших воинов. Уже два десятилетия праздник живет во всем Дагестане, а в последние годы праздник приобрёл всероссийский масштаб. С годами этот праздник стал символом мира на Кавказе. Символом общей судьбы русского народа и народов Кавказа. Праздник стал примером миролюбия и бережного отношения к истории.
В: ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Журавлик».
Подвижная игра: «Журавлик»
Цель: Совершенствование пространственной ориентации у детей.
Задачи: закрепление задержки дыхания в воде; совершенствование выполнения умения быстро сгруппироваться в воде «поплавок»; развитие быстрой реакции, решительности и выносливости; знакомство с названием северного журавля - стерхом по иллюстрации.
Описание игры:
Дети в воде с масками лягушек на голове встают в круг. Считалкой выбирают ловишку - журавля, который встает в центр круга (в руках шнур с привязанным на конце «журавликом»).
«Мы лягушки ква-ква-ква
Прячемся от журавля
Только в небо он взлетит
Спрячемся в водичку мы!»
«Журавлик» (из мягкого материала., взлетает над головами, дети - лягушки должны быстро спрятаться, сгруппироваться в «поплавок», кто не успел спрятаться, становится журавлем. Выигрывает тот, кто ни разу не был «журавликом».
Посмотрите, какой журавлик есть у меня. Белый журавлик олицетворяет солдата, героя.
– Скажите, дети, кто такой герой, по-вашему? Кого можно назвать героем?
(свободные ответы детей).
Игра «Какой он – герой?»
(передавая журавлика по кругу, дети называют качества героя – смелый, добрый, храбрый, внимательный, умный, любит свою Родину, защищает слабых и т. д.).
– Правильно всё Вы говорите. В нашей стране есть много памятников белым журавлям, давайте посмотрим на них.
Сегодня мы познакомились с песней – «Журавли». Давно уже нет в живых авторов этой песни: поэта Расула Гамзатова, композитора Яна Френкеля, исполнителя Марка Бернеса – они заняли своё место в журавлином строю. Но песня эта живёт, она пробуждает в людях много добрых чувств.
– Мы склоняем головы перед памятью героев. Они не пожалели жизни для нашего счастья. Пусть будут бессмертны их имена.
Я хочу подарить вам белых журавликов, пусть они напоминают вам о героях того времени.
Выставка "Памятники Белым журавлям"