Светлана Сигарева
Конспект занятия в средней группе «Цветущая весна»
Программное содержание:
расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, смешивании акварельных красок;
• развивать эстетическое восприятие весеннего пейзажа;
• создавать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений;
• развивать творческое воображение.
Материал и оборудование: ноутбук; интерактивная доска для просмотра презентации; белые листы плотной бумаги; акварель; палитра; поролоновая губка; поролон на палочке; кисточки № 6, 3; салфетки; аудиозапись произведения «Подснежник» П. И. Чайковского. Техника: рисование по мокрому листу.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Цветущая весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Беседа с детьми о весне — прекрасном периоде цветения деревьев, цветов. Рассматривание презентации «Весна в картинах художников» с репродукциями весенних пейзажей известных художников-пейзажистов.
Педагог. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение после просмотра презентации — веселое или грустное? (Ответы детей.) Конечно, веселое, радостное. А почему настроение веселое? (Ответы детей.) Верно, потому что светит солнышко, зазвенела весенняя капель, побежали веселые ручейки. Появились первые подснежники, на проталинках проросла зелёная травка. Давайте нарисуем весенний пейзаж по мокрому листу. Показ педагога с объяснениями.
Педагог. Кисточку смачиваем в воде и увлажняем лист. Какие основные цвета будем наносить в верхней части листа, там, где у нас будет небо? (Синий, голубой.) А там, где солнышко — какой? (Желтый) А какие цвета в нижней части листа, там, где земля? (Черный, коричневый, белый, зеленый, где пробивается травка на проталинах.)
Самостоятельная работа детей под музыкальное произведение «Подснежник» П. Чайковского.
Итог. Анализ. Выставка детских работ.