Галина Владимировна Васильева
Конспект занятия в средней группе «Беседа о домашних адресах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Беседа о домашних адресах»
Программное содержание: Закреплять знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры); дифференцировать понятие домашний адрес и адрес детского сада; воспитывать у детей желание приходить на помощь людям; развивать мышление.
Предварительная работа: рассказ об адресе, раскрытие этого понятия, запоминание домашнего адреса.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Беседа о домашних адресах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Оборудование: матрешка, игра «Дорисуй», цветные открытки, телефон, карандаши, силуэты домов для раскрашивания.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла матрешка и принесла Игру «Дорисуй». Давайте в нее поиграем. (Воспитатель показывает детям лист бумаги с начерченным прямоугольником, загадывает загадки, меняя листы, где постепенно появляются элементы дома).
Много соседей рядом живут,
А никогда не видятся. (Окна)
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама.
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет.
Людям рада я поверь.
Я приветливая. (дверь)
Вот и получился у нас дом, а адрес этого дома : Юго-Восточный микрорайон, дом 4 «а»
-что это за дом? (детский сад)
Воспитатель: А скажите, что такое адрес? (это место, где живет человек: название города, улицы, номер дома и квартиры)
-Зачем нужно знать адрес?
Верно, у каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Каждый должен знать свой адрес, чтобы не заблудиться, вызвать скорую помощь, пригласить гостей.
Воспитатель предлагает детям проблемные ситуации.
1. Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел милиционер и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес? Если ты будешь знать свой адрес, то милиционер поможет тебе быстрее найти своих родителей.
2. Представьте, что вы остались одни с бабушкой дома. Бабушке стало плохо. Она просит вызвать «Скорую помощь». Вы набираете номер телефона «О 3». Что вы назовете?
Воспитатель разыгрывает с детьми диалог. Вова ты набрал номер «Скорой помощи» «03». А я принимаю твой вызов.
- Скорая помощь слушает!
- Моей бабушке плохо.
-Где вы живите, назовите адрес! (Вызванные для игры дети называют свои домашние адреса)
Воспитатель: Дети, если вы не знаете свой адрес, «Скорая помощь» не сможет к вам на помощь приехать, без адреса врачи не знают куда ехать.
Скажите, пожалуйста, для чего нам необходимо знать адреса бабушек, дедушек, своих друзей. (Чтобы можно было написать письмо, прийти в гости, найти человека).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в магазин «Подарки». Посмотрите, сколько красивых открыток: ярких, красочных. Вы сможете получить открытку в подарок, если правильно назовете свой домашний адрес. (Игра)
После игры, воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где расположены силуэты домов (не раскрашенные, на них написан номер дома.
Воспитатель: Послушайте историю, которая случилась с нашими матрешками.
«Жили - были маленькие матрешки, которые не хотели учить свой домашний адрес. «Нам это не надо, мы живем в красочных, разноцветных домиках. Поэтому всегда сможем найти свой дом по цвету, мы, никогда не заблудимся!» - говорили матрешки. Вот однажды, когда матрешки ушли гулять, пошел сильный дождь, ливень, и смыл всю краску с домиков матрешек. И все дома стали похожи друг на друга. Отличить их можно было только по номерам, написанных на них. Пришли матрешки и не смогли найти свои дома».
Почему? Потому, что не знали свой домашний адрес. Матрешки расстроились, просят вас найти их домики. Поможем?
Проводится игра «Помоги матрешке». Воспитатель раздает детям силуэты матрешек с нарисованными цифрами. Дети ставят матрешек в домик с такой же цифрой.
Вот видите как здорово! Каждая матрешка с вашей помощью нашла свой домик. Давайте опять раскрасим для матрешек домики. Чтоб улица, где живут матрешки, была красивой, разноцветной, яркой и веселой. А матрешки пообещали нам, что выучат свой домашний адрес.
Дети раскрашивают силуэты домиков.