Мария Андреевна Серебрякова
Конспект занятия в средней группе «Аппликация из осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация из осенних листьев»
Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Аппликации из листьев
- Аппликации из природного материала
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Осень. Аппликации
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке.
Развивающие:
— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка.
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
Воспитывающие:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материалы для проведения занятия: изображение берёзы, клена, липы; картинки осенних листьев этих деревьев.
Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, листок бумаги А4, набор засушенных листьев, ножницы, белая бумага, чёрный карандаш.
Предварительная работа: экскурсия по участкам детского сада, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария, беседа про осень.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по территории детского сада. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.
Назовите деревья, которые вы там видели?
(Берёза, клен, липа и др.)
Воспитатель: Молодцы, все справились!
Посмотрите на доску на ней изображены осенние деревья.
У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)
А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).
Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).
Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте с вами создадим аппликацию из листьев которые мы собрали. Предлагаю каждому из вас создать своё осеннее деревце. Для этого нам нужно взять цветные листы на которых будет располагаться ваше дерево, сначала нужно вырезать ствол для будущего дерева.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе цветной бумаги формируя вокруг ствола нашего дерева красивую пышную крону. Только после этого можно начинать клеить наши листики, только очень осторожно.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья, хрупкие).
Физкультминутка:
Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, подымают
вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках)
Долго дождик будет плакать, (держа руки на поясе.)
Разведёт по всюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)
Поднимай повыше ноги.
Практическая деятельность:
Дети вырезают ствол будущему дереву, а потом раскладывают крону будущего дерева. Каждый ребенок придумывает своё дерево.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям.