Лучший педагог года

Конспект занятия с применением мультимедийных средств обучения «Ах, эти шляпки!» в средней группе

Ольга Перькова
Конспект занятия с применением мультимедийных средств обучения «Ах, эти шляпки!» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в средней группе

«Ах, эти шляпки

Цель : расширить кругозор детей среднего возраста и развитие познавательного интереса к процессу изготовления, оформления шляп для игровой деятельности.

Задачи:

1) Систематизировать знания дошкольников о головных уборах, тканях, из которых они изготавливаются, о деталях шляп, их оформлении.

Публикация «Конспект занятия с применением мультимедийных средств обучения „Ах, эти шляпки!“ в средней группе» размещена в разделах

2) Воспитание эстетического вкуса в одежде.

Предполагаемый результат:

Оформление игрового уголка “Салон шляп” и его использование в сюжетно-ролевых играх детей средней группы;

Оборудование и материалы:

• обрезки разных тканей;

• цветной картон и цветная бумага;

• клеенки, кисти, ножницы, клей;

• куклы;

• пуговицы, бантики, бусинки, цветы (сухие, искусственные, брошки, тесьма, лента;

• различные головные уборы;

• разные виды шляп.

Предварительная работа:

• наблюдения за людьми, “Какие головные уборы мы носим?”;

беседы на темы: “Головные уборы”, “Что люди носят?”, “Шляпки”, «Из чего это сделано»

• моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами;

• сюжетно-ролевые игры “В салоне шляпок»

дидактические игры: “Укрась шляпу”, “Одень куклу”, “ Подбери головной убор”;

• чтение сказок “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”; Е. Носов «Живая шляпа»

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

• рассматривание картинок, рисунков по теме “Головные уборы»

Практическая деятельность:

• изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани;

• оформление коллекции шляп

Работа с родителями:

• оформление рекомендации для родителей в родительском уголке;

• привлечение родителей к изготовлению шляп и оформлению “Салона шляп”;

Ведущий:

Спешите, спешите

Все к нам на бал.

И чтоб каждый гость

Себе шляпочку взял!

-А вы хотели бы попасть на бал? Но для этого надо очень постараться и хорошо приготовиться. Вспомните, какая девочка мечтала попасть на бал, но у нее для этого не было никаких красивых вещей? (Золушка).

А мы поможем собраться Золушке, выберем для нее вещи, которые могут пригодиться на балу.

Игра «Что возьмем с собой на бал»

Если вещь необходима герою, дети отвечают «Да, да, да», если вещь не потребуется - отвечают «Нет, нет, нет»

-Платье оденем на бал? (да, да, да)

-Кошку положим в карман? (нет, нет, нет)

-Веер будет в руках? (да, да, да)

-Ну а туфли на ногах? (да, да, да)

-А валенки обуем? (нет, нет, нет)

-А кроссовки зашнуруем? (нет, нет, нет)

-Может, волосы уложим? (да, да, да)

-И возьмем конфет побольше? (нет, нет, нет)

-Шляпкой голову украсим? (да, да, да)

-Всем о празднике расскажем? (да, да, да)

Дети читают стихи:

-Карина шляпочку взяла

Смотри. Как стала хороша!

Карина, ты красавица,

Ты всем ребятам нравишься.

-В холод не пойдешь в панамке,

Нужно что-нибудь теплей.

Хороша ты и в ушанке,

В шляпке все же ты милей.

-Детский сад. Прогулка. Лето.

Дети все легко одеты,

И без лишних разговоров-

Все - при головных уборах.

Дамой Анечка вдруг стала,

Шляпкой много показала :

Вмиг походка изменилась,

Даже «взрослость» появилась.

-Подарил мне в праздник папа

Замечательную шляпу –

Справлюсь с трудностью любой

Я, как истинный ковбой!

Ведущий:

-Молодцы, вижу, на бал вы собрались отменно, будем веселиться непременно.

А чтобы не скучать - предлагаю станцевать.

Дети танцуют под музыку «Сиреневая шляпа»

Сиреневая шляпа

Сегодня вечеринка,

Оденусь как картинка.

И джинсовый костюмчик

К успеху будет ключик.

Есть стильные ботинки,

А в волосах резинки.

Вдруг мама замечает

Чего-то не хватает.

Припев:

Сиреневую шляпу

Достал из шкафа папа,

Сиреневую шляпу

С бантиком из драпа.

Не модно и не стильно,

До слез обидно сильно.

Сиреневая шляпа

Зачем нужна мне, папа?

Но заявила мама

Настойчиво, упрямо,

Что в шляпе этой самой

Влюбился папа в маму.

Как объяснить мне папе,

Как разъяснить мне маме,

Что в этой самой шляпе

Я нравлюсь только папе.

Припев

Одену все же шляпу,

Возьму под ручку папу,

Пойдем гулять по парку -

Ведь в шляпе мне не жарко.

С прохожими встречаясь,

Смущенно улыбаюсь.

Они в ответ кивают,

Как будто понимают.

Припев

Ведущий:

-Все гости у нас собрались и готовы веселиться. Но кого-то я не вижу… Это спряталась хитрая шляпка. Ребята, поможете мне ее отыскать?

Игра «Хитрая шляпка» (переделанная игра «Хитрая лиса»)

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой шляпкой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую шляпку. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая шляпка, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли шляпка. После трех вопросов шляпка отвечает : «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда шляпка поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую шляпку.

Ведущий:

-А сейчас мы попросим выйти на середину зала тех ребят, чьи шляпки украшены цветочками. (выходят дети). Посмотрите, какие прекрасные цветы на каждой шляпке : есть большие, а есть маленькие, но все они очень яркие. А что это за цветочки-ребята нам сейчас расскажут.

(Дети рассказывают, какой цветок они смастерили для шляпки : розу, ромашку, фиалку и т. д.)

Ведущий:

Полевые цветы. Полевые.

Васильки и ромашки в лугах.

Ярко- синие и голубые –

На бескрайних Российских полях.

-Ребята, давайте все вместе вырастим волшебный цветочек. А если он у нас будет волшебный, то и вырастет быстро и понадобятся для этого не простые семена, а цветные ленточки.

Игра «Ромашка полевая»

Дети делятся на 2 команды, каждому раздается цветная шелковая ленточка. Ведущий кладет на пол два колечка, объясняет, что это будет серединка ромашки, а ребята к ней будут добавлять лепесточки. Дети по команде под музыку подбегают к колечку (каждая команда к своему) и выкладывают вокруг него шелковые ленточки. Побеждает та команда, которая быстрее и красивее выложила свою полевую ромашку.

Ведущий:

-Какие замечательные полевые ромашки получились у нас. Жаль, что такими цветами мы можем украсить лишь свои шляпку, одежду, обувь…А вот на голове такие цветочки, к сожалению, не растут. Зато есть веселая песенка, которая так и называется «Почему на голове не растут цветочки». Станцуем под нее все вместе!

Ведущий и ребята танцуют под песню, движения произвольные, можно имитировать движения, которые подсказывают слова песни.

Текст песни Натальи Масленниковой - Почему на голове не растут цветочки?

Отчего на голове не растут цветочки,

А растут они в траве и на каждой кочке.

Если волосы растут, значит, их сажают,

Отчего сажать цветы мне не разрешают.

Припев:

Хорошо бы сделать так:

Срезать все кудряшки,

На макушке красный мак,

А вокруг - ромашки!

А сестренке посажу я, конечно, розу -

Нет прекраснее цветов! А сестренка - в слезы:

"Я все маме расскажу, убегу и спрячусь!"

Вот возьму и посажу ей за это кактус.

Припев:

А себе на голове посажу гвоздику;

Хорошо бы научиться сеять землянику!

Вот была бы голова - голова, что надо:

Лес, цветы, трава, дрова, тишина, прохлада.

Ведущий:

-Славно повеселились под музыку! А как мелькали ваши праздничные шляпки – даже яркие живые огоньки разбегались от этого великолепия. А ведь шляпы используют не только как обычный головной убор. Вспомним фокусника. Откуда он вынимает всевозможные предметы немыслимого количества и размеров? Конечно, из шляпы. Мы сейчас тоже побудем фокусниками и постараемся. Чтобы в каждой шляпке оказалось как можно больше предметов.

Игра «Попади в шляпу»

Дети делятся на две команды, встают друг напротив друга на небольшом расстоянии. У детей из первой команды в руках шляпки, детям из второй команды раздаются небольшие шарики (вместо шариков возможно использовать мячики, небольшие мешочки, набитые крупой и т. д.).Задача детей из второй команды – попасть своим шариком (мячиком….)в шляпу соседа. Необходимо учесть, чтобы бросаемые предметы были таковы по весу и размеру, чтобы легко могли попасть в шляпу, но при этом оттуда не выпадали. Ведущий акцентирует внимание ребят из первой команды на том, что шляпы необходимо стараться держать на одном уровне, чтобы не создавать лишние сложности игрокам из второй команды. В конце ведущий подсчитывает количество заброшенных в шляпу шариков. После этого происходит обмен ролями: дети с первой команды забрасывают шарики, а игроки со второй команды держат шляпки.

Ведущий:

-Ну как, еще не устали? Еще немного поиграем?

Игра со шляпой

Количество игроков: любое

Дополнительно: шляпа (и ли несколько шляп)

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит красиво по кругу.

Варианты: Можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т. п. Для детей постарше можно усложнить игру - передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно - спектакль.

Ведущий:

-А от меня вам будет последнее задание. Объявляю начало главного события праздника шляп.

Пусть, блеснув своим нарядом,

Шляпы здесь пройдут парадом!

Дети защищают свою шляпу. (показывают мини-танец, рассказывают стишок, поют песню. Это домашнее задание, которое выполнялось заранее дома вместе с родителями).

Раздаются призы, маленькие сувениры.

Ведущий:

Все было на балу красиво,

Мы скажем шляпам всем :"СПАСИБО! "

А теперь прощаемся

И с бала возвращаемся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению шляпокМастер-класс по изготовлению шляпок Шляпки я сделала для праздника "8 марта". Наши девочки были в них настоящие леди. Использовать их можно и для других праздников, поэтому.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Автор публикации:
Конспект занятия с применением мультимедийных средств обучения «Ах, эти шляпки!» в средней группе
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 16:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением мультимедийных средств обучения «Ах, эти шляпки!» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Перькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД