ольга трифонова
Конспект занятия в средней группе «Числа 1 и 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Числа 1 и 2»
Цели: Учить считать до 2. Уметь пользоваться цифрами 1 и 2. Формировать навыки правильного сравнения двух предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну.
Материал: Счёты, цифры 1 и 2, фишки для игры, кубики для детей по 2 штуки.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Числа 1 и 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия : Сегодня мы с вами пришли на занятие, но не на простое, мы будем сегодня с вами считать на счётах. А вы знаете, что такое счёты? А вот я вам сейчас скажу. Счёты – это предмет, с помощью которого можно считать предметы, игрушки, деньги, товары, которые ваши родители покупают в магазине. Вот раньше в магазинах деньги, которыми ваши родители рассчитывались за купленный товар, считали на счётах, а теперь деньги считают кассиры, сидя за кассами. Показываю детям счёты, дети рассматривают. А сейчас мы с вами будем считать на счётах. Предлагаю детям отложить на счётах одну косточку. Вызываю одного ребёнка. Ниже отложить две косточки.
Сколько косточек наверху? (ответы детей)
Сколько косточек внизу? (ответы детей)
Кто знает цифру 1?
Покажите вместе с детьми цифру 1. Ставлю её на доску.
Сколько косточек внизу?
Внизу 2 косточки.
Число два обозначается цифрой два.
Покажите цифру два. Ставлю её на доску. Спрашиваю у детей, после какой цифры, цифра 1 должна стоять? ( ответы детей: после цифры 1).
Какое число больше 1 или 2?
Какое число меньше?
Как сделать, чтобы косточек было поровну – по две? Ответы детей: надо наверху отложить еще одну косточку. Предлагаю сравнить две группы : сколько косточек наверху? (2).
Сколько косточек внизу? (2).
Что можно сказать про косточки? ( их поровну: сколько наверху, столько внизу). А теперь мы немножко отдохнём.
Физ. минутка: хлопни, топни, покружись и опять за стол садись. Но к нам ещё пришли в гости кубики. Поиграем с ними. Поставьте на стол один красный, а рядом справа друг на друга два синих кубика. Что можно сказать про синие кубики?
Синих больше, чем красных. Как сделать, чтобы кубиков было поровну – по одному? Надо убрать один синий кубик. Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков? (2). Какой цифрой обозначить количество синих кубиков? (2). Количество красных и синих кубиков обозначено одной цифрой – 2. А теперь поставьте рядом цифры 1 и 2, повторим их название.
Предлагаю сыграть в игру «Встаньте по парам». Сначала дети бегают по группе, как только я им показываю цифру 2, они должны встать по два человека, т. е. по парам, проверяю, правильно ли встали дети. Предлагаю опять побегать по группе, если я показываю цифру 1, они должны встать по одному, кто нарушает, правила выбывает из игры.