Елизавета Кушнарева
«Космос необъятный». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космос Необъятный»
Цель: создать условия для формирования развития детей о космосе, первом космонавте Юрии Гагарине, о планете Земля.
Задачи:
Развивающие: Развивать воображение, фантазию, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, дать детям элементарные представления о празднике – День космонавтики.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии, познакомить детей с тем, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Образовательные: Совершенствовать диалогическую речь детей: формировать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. закрепить знание геометрических фигур, закреплять навыки лепки, вызвать у детей интерес к космической теме, воспитывать гордость за свою Родину.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением планет, космонавтов
Материал и оборудование: Картинки с изображением космоса, Ю. Гагарина, картинки с изображением инопланетян и космических аппаратов, пластилин, ватман.
Ход НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Проблемная ситуация (или мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия. Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД
Воспитатель: Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник всей страны. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым.
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Дети:
Воспитатель: А что можно увидеть на небе вечером? Сколько звезд на небе?
Дети: Очень много.
Воспитатель: А как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: А как называются люди, которые живут на земле?
Дети: Земляне.
Воспитатель: Дети, какие планеты еще вы знаете? Но люди хотели знать
есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они
на нас. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для
этого не подходили. Кто знает, почему?
Дети: Потому что до планеты очень далеко.
Воспитатель: И вот ученые (показ иллюстраций) изобрели первую ракету. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом, очень давно, впервые в космос отправился человек. Давайте и мы сейчас отправим в путешествие.
Физминутка: «Ракеты»
Завести моторы! (руки перед грудью, движение кисти вокруг кисти)
Соединить контакты (соединить кисти в замок)
Приготовиться к пуску (присесть, колени обхватить руками)
Пуск! (подпрыгнуть, руки вверх)
Воспитатель: Космонавт должен быть бесстрашным, почему?
Дети: Люди не знают с чем они могут столкнуться в космосе.
Воспитатель: Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.
1 задание: Загадки.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло Землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного… (Космодрома)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд
Наш народ построил эту
Межпланетную.. (Ракету)
Воспитатель: А сейчас упражнения на внимание!
2 задание: Воспитатель показывает движения, а дети должны повторить. Движения повторяются в ускоренном виде.
3 задание: Дидактическая игра «Семейка слов»
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Молодцы, с этим испытанием вы справились!
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Коллективная работа пластиллинография «Звездное небо».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний
Воспитатель: Молодцы! Похлопайте себе, вы справились и со всеми испытанием. Всех зачисляю в отряд космонавтов. А в завершение нашего занятия вы заработали космические угощения.
Рефлексия
Что мы сегодня с нами узнали?
Кто первый космонавт?
Кто такие Белка и Стрелка?
Как называется наша планета?