Елена Кулакова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весёлая радуга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию «Весёлая радуга» в средней группе.
Цель:
развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности.
Задачи:
формировать у детей умение различать и называть уже известные цвета и оттенки; знакомить с новыми цветами и оттенками;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию „Весёлая радуга“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
развивать у детей художественное восприятие, умение последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;
обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;
приучать детей быть аккуратными: сохранять своё рабочее место в порядке, по окончании работы убирать всё со стола;
закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании; не горбится, не наклоняться низко над столом; сидеть, свободно не напрягаясь;
уточнить и закрепить знание правильного и безопасного обращения с предметами изобразительной деятельности.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети встают полукругом перед магнитной доской.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?
Основная часть
Показываю цветные карандаши детям и уточняю их цвета. (Ответы детей) Воспитатель: - Молодцы назвали почти все цвета.
Читаю стихотворение о красном карандаше:
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
(После стихотворения ребёнок выходит и находит среди карандашей красный).
Читаю стихотворение об оранжевом карандаше.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа –
Оранжевая тоже.
Теперь дети надо найти среди карандашей оранжевый. Молодцы все верно.
Воспитатель:
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Теперь найдите жёлтый карандаш. /Дети выбирают из общей коробки/
Воспитатель:
У нас растут: зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном – зелёный луг
И деревце зелёное.
Под зелёной крышей зелёный дом,
А в нём живёт весёлый гном,
В зелёных брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
Выходит ребёнок и достаёт из общей коробки соответствующий карандаш.
Воспитатель:
В синем море островок
(путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок –
Синий – синий василёк.
Кто найдет синий карандаш. Молодец, правильно.
Воспитатель:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму её и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
Кто же сможет найти фиолетовый карандаш? Умница.
Воспитатель: - Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и краски, и музыка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Фонограмма «Разноцветная игра». (Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: - Ребята вставайте все в круг, и поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать маленький.
ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на карандаши и расскажите мне о них, какие они? (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, трехгранные, острые) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли, определить цвет карандаша, лежащего в мешочке? (Ответы детей)
Воспитатель:- Посмотрите на картинку (лето). Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.
Также дети рассказывают о картинках про весну, осень и зиму.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Посмотрите, что у вас лежит на столах? Правильно, это альбомные листы и краски. Но прежде, чем мы начнём с ними работать, давайте вспомним, правила безопасного обращения с предметами изобразительной деятельности. (Для помощи использую картинки схемы «Правила обращения с предметами изобразительной деятельности)
Воспитатель: - Молодцы, вы всё верно вспомнили. Теперь присядьте за столы и нарисуем с вами все цвета радуги. Но сначала разомнём наши ручки и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики гулять идут».
Самостоятельная деятельность детей, слежу за осанкой и поправляю детей сидящих не правильно. По необходимости оказываю помощь детям, у которых плохо сформирован навык рисования красками. Вовремя работы детей и после завершения работы проговариваю стихотворение о радуге и последовательности цветов в ней, указывая на соответствующий цвет.
Воспитатель: Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
Итог
Воспитатель: - Молодцы, посмотрите, какая красота у нас получилась. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.