Получи документы

Конспект занятия в «Школе будущего первоклассника». Занятие 1

Ирина Скворцова
Конспект занятия в «Школе будущего первоклассника». Занятие 1
▼ Скачать + Заказать документы

Школа будущего первоклассника

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Знакомство.

Цель: Создание положительной эмоциональной обстановки.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами первое занятие, на котором мы будем знакомиться друг с другом и играть! В первую очередь я хочу вам представиться, меня зовут Ирина Владимировна. А сейчас я бы хотела узнать, как зовут вас. Для этого я приготовила вам цветные браслетики с вашими именами. Когда я надену на руку браслет Ярославе, все остальные ребята хором произнесут ее имя! И т. д.

1. Ритуал приветствия. Игра «Давайте познакомимся». 5 мин.

Публикация «Конспект занятия в „Школе будущего первоклассника“, Занятие 1» размещена в разделах

Каждый участник называет себя по имени и берет у психолога цветную полоску бумаги с его именем. С помощью степлера психолог надевает ему именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего обладателем браслета. После того, как каждый из детей получит именной браслет, психолог предлагает детям прокатиться на поезде.

Молодцы, ребята! Для того чтобы нам познакомиться поближе, я хочу предложить вам прокатиться на волшебном поезде.

2. Игра «Поезд». 5 мин.

Сейчас я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. (Звуки «чух-чух», «ту-ту»). Но вагончики будут прикрепляться ко мне по очереди, каждый на своей станции. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция?». Тот отвечает (называет свое имя, и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-ту».

Какой же веселый паровозик у нас получился! Ребята, вам понравился наш паровоз? Молодцы!

А сейчас, пожалуйста, поднимитесь со стульчиков. У меня приготовлена для вас еще одна интересная игра!

У меня в руках три флажка: красный, желтый и синий. Каждому из флажков будет соответствовать определенное действие: когда я покажу красный флажок – нужно будет подпрыгнуть, желтый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте. Повторяю: красный – подпрыгиваем, желтый – хлопаем в ладоши, синий – шагаем на месте. Итак, запомнили? Давайте проверим, кто из вас самый внимательный. Тот, кто не сделает ни одной ошибки, получит жетончик.

3. Игра «Внимание, флажок». 4 мин.

Дети стоят возле психолога, который показывает им три флажка разного цвета, каждому из которых соответствует определенное действие: красный — нужно подпрыгнуть, желтый — хлопнуть в ладоши, синий — шагать на месте. По сигналу (поднятый флажок) дети выполняют соответствующее действие.

Поднимите руку, пожалуйста, те, кто не сделал ни одной ошибки. Умнички, вы очень внимательные, за это я даю вам по жетону. Ребята, на нашем занятии каждый из вас, если будет стараться, сможет заработать жетон. Тот, кто за занятие получит целых три жетона, в подарок получает четвертый, с большой картинкой. Ребят, которые получают маленькие жетоны, мы будем называть умничками, а тех, кому удастся получить большой жетон – умниками. Договорились? Старайтесь, ребятки, у вас у всех получится быть умниками, я уверенна в этом.

Ребята, хотите заработать жетоны? Давайте попробуем! Сейчас я буду задавать вам вопросы, а тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. С места ничего выкрикивать не будем, на нашем занятии будет действовать правило поднятой руки, хорошо? Итак, начали.

4. Игра «Загадки и вопросы». 5 мин

1) Какое время года наступает после лета? (осень)

2) Что происходит осенью с листьями на деревьях? (желтеют, опадают)

3) Куда улетают птицы с наступлением холодов? (на юг, в теплые страны)

4) Что спасает нас от сильного дождя? (зонт)

5) В каких сапогах не страшно ходить по лужам? (в резиновых)

6) Какое время года наступит после осени? (зима)

Переходим к загадкам:

1) С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

2) Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

3) Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

4) Вот так дом:

Одно окно,

Каждый день

В окне кино. (Телевизор)

5) Сто одежек и все без застежек (капуста)

6) Ни окон, ни дверей, полна горница людей (огурец).

Молодцы ребята, получили свои первые жетоны, умнички!

Ребята, а сейчас я хочу проверить, как мы друг друга хорошо запомнили. Игра будет такая: я называю свое имя, следующий человек повторяет мое имя и добавляет свое, третий - повторяет мое имя, имя соседа и добавляет свое и так далее по кругу. Тяжелее всех придется последнему человеку, ему нужно будет повторить имена всех, кто здесь находится. Ну что, попробуем?

5. Игра «Снежный ком» 5 мин

Умнички, отлично справились с заданием! Теперь, я думаю, мы все запомнили друг друга, правда?

У меня есть для вас еще одна игра. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!

6. Игра «Пол-нос-потолок» 5 мин

Молодцы, ребята, вас не обхитрить! Очень внимательные! Сегодня я вам всем раздам по большому жетону, сегодня все настоящие умники!

7. Рефлексия. 3 мин

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А какая игра запомнилась больше всего? Какое правило мы ввели на наших занятиях? (правило поднятой руки). Теперь все друг друга знают по именам? У нас с вами еще будет время поближе познакомиться! Всем большое спасибо!

Кого интересуют первоисточники, из которых взяты предложенные игры, обращайтесь в личные сообщения, обязательно отвечу.

Публикации по теме:

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в «Школе будущего первоклассника». Занятие 1
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 17:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в «Школе будущего первоклассника». Занятие 1» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД