МААМ-картинки

Конспект занятия в речевой подготовительной группе «Звуковой сундучок»

ирина петрова
Конспект занятия в речевой подготовительной группе «Звуковой сундучок»

«ЗВУКОВОЙ СУНДУЧОК»

Цели:

1. Уметь различать короткое и длинное слово на слух.

2. Закрепить знания о гласных звуках, умение выделять их и определять

места положения в слове, уметь воспроизводить на слух звуковую цепочку.

3. Развивать зрительное восприятие, узнавание, память при выполнении

заданий.

Материал: Демонстрационный материал:

- карточка с разными буквами, «Какая буква лишняя?»;

Публикация «Конспект занятия в речевой подготовительной группе „Звуковой сундучок“» размещена в разделах

- символы – полоски короткая и длинная;

- символы звуков (кружки красного и синего цвета);

- карточка с «замаскированными буквами»;

- карточка – образец «Буквы в домиках».

Раздаточный материал:

- картинки;

- кассы с буквами;

- схема для определения места положения гласного звука в слове;

- карточки с недописанными буквами;

- карточки с разным расположением геометрических фигур;

- карточки с буквами и фишками.

Ход занятия:

1. Дети, что мы с вами произносим? (слова, звуки)

А какие бывают слова? (короткие и длинные)

(Дети озвучивают картинки, определяют и раскладывают их под символами).

2. Ребята из чего состоят слова? (из звуков)

А какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)

Назовите их?

Сегодня мы будем путешествовать по стране гласных звуков.

Почему они называются гласными? (дети дают характеристику гласным звукам).

3. У меня есть «Волшебный сундучок»

Достаньте из коробки букву, назовите слово на эту букву.

4. Задание на зрительное внимание:

Угадайте, какие звуки я произношу? (Логопед проговаривает гласные звуки без голоса, а дети определяют и называют какой это звук по беззвучной артикуляции).

5. Задание на слуховое внимание:

Повторите за мной звуки : АУИ; АУ – какой звук убежал? (И)

ОАУИ; Какой звук пришёл в гости? (О)

6. Задание на слуховое и зрительное внимание:

«Звуки поссорились и помирились» к – о – т в – а – з – а з – у – б

с – т – о – л б – ы – к к – а – ш – а

(Логопед называет с небольшим интервалом звуки, а дети на слух воспринимают звуки и в уме синтезируют в слова и произносят)

7. Определите, где живёт звук в слове : (Использование схемы для определения места положения гласного звука)

Звук «А» – автобус, нога, ваза; Звук «У» – зуб, утка, утюг;

Звук «Ы» – бусы, усы, столы; Звук «О» - очки, кот, окно

8. Вспомним правило о звуках и буквах :

«Звуки мы слышим, а буквы пишем, видим».

Допишите гласные буквы.

Физминутка (с мячом) стоя полукругом: «Много чего?», «Скажи наоборот» (предложить детям поиграть с разными словами). Логопед называет слова: ручка – Много чего? (много ручек) и т. д.

В игре «Скажи наоборот» обогащается словарь из слов-антонимов

9. Задания на внимание:

- «Найдите каждой букве свой домик» (Выставляется карточка-образец с гласными буквами в геометрических фигурах, а детям предлагают карточки с разным расположением геометрических фигур, они самостоятельно выкладывают буквы в «домики» и называют цепочку из букв).

- Какая буква лишняя? (Детям предлагается карточка с разными буквами, и они должны определить лишнюю букву по какому-то признаку). Например, по количеству элементов в букве; по группе принадлежности гласный-согласный.

- «Какие здесь спрятаны буквы?» (Предлагается карточки с буквами способом наложения друг на друга).

12. Задания на внимание и память:

- Закрыть фишками все гласные буквы на карточке. (Предлагается карточка с большим количеством разных букв и дети должны закрыть только знакомые гласные буквы).

- «Сложите буквы из частей, и назови слово на эту букву» (Детям предлагаются половинки букв. Они должны собрать в целые буквы).

Итог занятие и поощрение детей.

Публикации по теме:

Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамотеАвторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте Авторская дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в речевой подготовительной группе «Звуковой сундучок»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 21:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД