Людмила Василевская
Конспект занятия в развивающем кружке «Абвгдейка» для детей 5–7 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кто построил новый дом. Здания моего города.
Цели и задачи.
Обучать: продолжить знакомство с профессиями, познакомить детей с профессией строителя. Учить образовывать существительные, обозначающие лица по их занятиям. Повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Развивать : фонематический слух, внимание, память, воображение и фантазию, мелкую моторику. Воспитывать: уважение к людям труда, желание учиться, чтобы получить профессию. Методы и приемы: беседа, игра, упражнение, работа в тетради. Демонстрационно-раздаточный материал: картинки с изображений строительных профессий, картинки зданий разной постройки, иллюстрации города, маленькие цветные флажки для игры, азбука-тетрадь по математике, карандаши, ручка, карточка для раскрашивания (каменщик).
Публикация «Конспект занятия в развивающем кружке „Абвгдейка“ для детей 5–7 лет,» размещена в разделах
Словарь: дом, строитель, каменщик.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1) Круг приветствия.
-Доброе утро! - я всем говорю.
-Доброе утро! – всем я дарю.
И улыбаются добрые люди,
Видно слова они, добрые, любят!
-Ребята, я очень рада видеть вас снова! И приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города (выставлены иллюстрации города Алматы, дети называют знакомые здания, развлекательные центры). На одной из иллюстраций, улица с транспортом и спешащими на работу людьми.
2) Послушайте стихотворение и скажите, о какой профессии мы сегодня будем говорить.
Мы вдвоем с Алешей
Построим дом хороший.
Пусть у нас не кирпичи,
Закаленные в печи,
А много кубиков цветных-
Дом построим мы из них!
Экскаватор есть у нас.
Кран подъемный. А КамАЗ
Кубиков подвозит ящик.
Кубик к кубику кладем,
Быстро подрастает дом.
С ярко-красной крышей
Дом красивым вышел.
Будем, как родители,
Мы с тобой строители!
II. Беседа.
1) -Правильно! Поговорим мы о профессии строителя. Скажите, что делают строители? (ответы детей). Раньше строили дома из дерева или глины. Из чего строят современные дома? (ответы детей). А какие рабочие специальности принимают участие в строительстве дома? Конечно и каменщики (называя профессию, выставляю картинки, и плотники, и маляры, и плиточники. А еще крановщики, экскаваторщики, водители, электросварщики. Архитектор проектирует дом и выбирает место для строительства. Экскаваторщик огромным ковшом своей машины выгребает песок, глину. Образуется глубокая яма-котлован. Затем рабочие-строители на месте ямы закладывают прочный фундамент, а потом каменщики возводят стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Чтобы кирпичи крепко держались, их укладывают на цементный раствор. Современные здания могут быть построены не только из кирпича, но и из железобетонных панелей или блоков. С утра до вечера кипит работа на строительной площадке. Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров берутся за дело. Электрики проводят электричество в доме, газовщики подключают газ, сантехники устанавливают раковины, унитазы. Современные строители осваивают сразу несколько строительных специальностей.
2) Сейчас проверим, кому можно доверить постройку дома. Будем играть. Разделимся на две команды и отвечаем на вопросы (за правильный ответ команда получает флажок).
*Какие рабочие профессии участвуют в постройке дома? *Изобразите мимикой человека какой-нибудь строительной специальности, чтобы другая команда отгадала. *Как называется человек, который:
-красит стены;
-работает на подъемном кране;
-управляет экскаватором;
-кладет кирпичи;
-сваривает трубы;
-устанавливает розетки и выключатели.
*Назовите как можно больше слов-действий. Что делают пилой? Лопатой? Молотком?
*Найдите на картинках общественные здания.
*Назовите общественные здания.
- Молодцы! С заданиями справились. Давайте пройдемся по этажам. 3. Игра-упражнение «Этажи».
Цель: закрепить прямой и обратный счет.
4. Работа в тетрадях.
-Посмотрите на рисунок, посчитайте, сколько домиков? Сколько окон в первом домике? (8). Сколько еще не хватает до 10 окон(2). Надо дорисовать все окна в домиках. Ну вот, наши дома готовы к приему жильцов.
5. Физ. минутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихонечко присесть.
6. А сейчас мы с вами будем проектировщиками, нужно будет раскрасить вот эти карточки.
III. Итог урока. О какой профессии говорили? Кто из вас хочет выбрать строительную специальность? Спасибо, ребята!
Автор: Василевская Л. В.