Светлана Мендыбаева
Конспект занятия в разновозрастной группе «Ранняя весна» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе «Ранняя весна»(коллективная работа)
(интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»)
Тип НОД: художественно-эстетическое развитие
Вид НОД: рисование
Форма проведения: игровая
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Ранняя весна“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательная:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
- Уметь располагать на листе несколько изображений;
- закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев. ;-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.
Развивающая:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Воспитательная:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Формы организации: групповая.
Предварительная работа : беседа о весенних изменениях в природе. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья». Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.
Оборудование: акварель, гуашь, две кисти, альбомный лист, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек,, иллюстрации изображающие весну, осень, зиму, изображение весенних примет.
I. Организационный момент:
1. Дети играют на ковре, воспитатель включает компьютер с отрывком из мультфильма «Маша и медведь».
- Ребята, как вы думаете, кто прав Маша или медведь? Пора мишке встать или еще можно поспать? Какое же у нас сейчас время года? Давайте, мишке докажем, что он не прав. Возьмите себе любую карточку. (на столе лежат карточки с приметами весны).
- У кого какая примета? Богдан, что за примета у тебя? Как здорово, сколько весенних примет вы назвали. Какие вы наблюдательные.
- Посмотрите, на этом столе еще картинки с изображением разных времен года. Помогите выбрать для медведя картинки с изображением весны. Варя, принеси мне свою картинку – расскажи, почему ты думаешь, что на этой картинке изображена весна?
- Ребята, так кто же прав Маша или Медведь? Конечно Маша. Наш мишка бывает такой забывчивый, что может опять все весенние приметы забыть. Давайте мы ему все вместе весну нарисуем. Свой рисунок отправим мишке, и тогда он уж точно будет знать, когда ему пора просыпаться.
II. Основная часть.
- Посмотрите, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну?
- Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?
- Ствол, ветки, листья.
- Какой ствол вверху? Внизу?
- Какой кисточкой нужно рисовать ствол? Ветки и листья?
Воспитатель - Как можно нарисовать одуванчик?
Дети – методом примакивания. Воспитатель – Чем еще можно нарисовать цветы?
Дети – тычком.
Физминутка (Рука на локте, движения кистью руки по тексту)
- Держим кисточку вот так –
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружилась, как волчок
За тычком идет тычок
Выполнение работы детьми под музыку.
Даю указания по ходу выполнения работы.
- Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть? Листочки - прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложил, убрали. Вот у нас на дереве появились первые листочки. Дерево готово – облако рисуем. Облако поплыло по небу. Теперь цветы на полянке. Подумайте, какого цвета одуванчики вы нарисуете. Давайте нарисуем птичек.
III. Заключительная часть:
Воспитатель. Вам понравилось весну рисовать? Какой замечательный рисунок у вас получился. Глядя на наш рисунок, мне захотелось прочесть стихи:
1. По весне набухли почки
И проклюнулись листочки
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых.
2. На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Воспитатель включает компьютер с мультиком.
- Мишка, как только наша работа высохнет, мы ее отправим тебе в подарок.
Мишка: я очень рад, какой красивый рисунок вы нарисовали. Теперь я точно не забуду о приметах весны и буду вовремя просыпаться.
Мишка прощается с ребятами. Ребята, когда наступит лето, я хочу, чтобы вы нарисовали мне картинки о лете.