Комарова Светлана
Конспект занятия «В поисках жемчужины!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : 1. Развитие познавательной активности
2. Развитие зрительно-чувственного и тактильного восприятия. Развитие эмоциональной сферы детей
Задачи:
-Формировать умение дифференцировать тактильно воспринимаемые свойства предметов.
-Развивать креативные способности у детей.
-Развивать способность к эмпатии.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Звучит музыка шума моря.
Презентация-видео «Природа и достопримечательности Крыма».
Музыка стихает и выходит психолог.
2.
Психолог:- Здравствуйте ребята! Вас приветствует Комарова Светлана Васильевна, экскурсовод Крыма.
Публикация «Конспект занятия „В поисках жемчужины!“» размещена в разделах
-А вы любите наш Крым?
(ответ детей)
-И я тоже его очень люблю! Оглянитесь, в каком замечательном месте мы живем! Какое ласковое солнце! Какие могучие горы, какое теплое ласковое море!
(психолог присаживается, чтобы дотронутся до моря и случайно замечает бутылку)
-Ой, а что это такое? Ребята, посмотрите, что волна нам принесла!
Это бутылка! И внутри что-то есть! Как вы думаете, что там?
(ответы детей)
-А мы сейчас узнаем кто из вас угадал! Здесь оказывается послание! (зачитываю послание)
Психолог: -Ребята! Вы знаете кто такой Грифон?
(ответы детей). Молодцы! Грифон – это символ Крыма, с головой орла и туловищем льва. Поможем Грифону?
(ответы детей)
-Хорошо, что у меня всегда есть с собой карта Крыма. С ней мы точно не заблудимся! (психолог смотрит в карту, а затем в бинокль)
3. Игра «Мраморная пещера»
Психолог: - На пути мраморные пещеры! Нам туда!
( шагаем со словами: «По тропинке мы едем и в пещеру попадем!». Дети шагают вместе с психологом. Повторяя за ним движения.)
- А вот и пещера! А может быть жемчужина там? Чтобы ее найти нам понадобится смелость и храбрость. Давайте поищем ее! Для этого нам нужно просунуть руки в углубление пещеры и нащупать жемчужину! А какая жемчужина на ощупь?
(ответы детей)
- Значит мы должны нащупать что-то круглое, гладкое и небольшое!
(дети просовывают руки в отверстие коробки)
- Ребята потрогайте стены пещеры. Какие они на ощупь?
(ответы детей)
- А теперь потрогайте дно пещеры. Что чувствуют ваши пальчики?
(ответы детей)
- А теперь поднимите руки к потоку пещеры! Что чувствуют теперь ваши пальчики?
(кто-то из детей находят жемчужину. Все дети высовывают руки из коробки.)
-Молодцы ребята! Справились с заданием! Посмотрите какого она цвета?
(ответы детей)
- А нам какая нужна?
(ответы детей)
- Правильно! Голубая! Тогда продолжаем поиски!
(психолог смотрит в карт, а потом в бинокль)
4. Игра «Археологические раскопки»
Психолог:- Впереди археологические раскопки!
( все вместе идем и проговариваем: «По тропинке мы идем и в раскопки попадем!»)
-Ребята! Смотрите! Мы попали на раскопки!
(на сцене стоит накрытый белой тканью стол. На столе стоят две тарелки и кувшин. В одной из тарелок лежат глиняные кусочки.)
-А может сюда закатилась наша жемчужина? Посмотрите сколько всего извлекли из глины! А вот в этой тарелке кусочки из глины, которые не успели еще обработать. Давайте поищем нашу жемчужину!
(каждый ребенок берет свой кусочек глины, разламывают его и находят цветные жемчужины, и кто-то находит голубую)
- Ой, сколько мы нашли жемчужен! Посмотрите, среди них есть та, которую мы ищем?
(ответы детей)
- Замечательно! Мы справились с заданием! Нашли голубую жемчужину! Теперь отправляемся к Грифону! ( проговариваем слова: «По тропинке мы идем, в лес дремучий попадем и там немного отдохнем!»)
5. Релаксация
Упражнение релаксации: «Какой густой лес кругом! Ой, а трава какая зеленая! Давайте отдохнем! Устраивайтесь по удобней. Закройте глаза. Сделайте вдох носом. Выдохните через рот. Вдохните вес ароматы леса! Запах цветов! Прочувствуйте как пахнет сосна! Послушайте как прекрасно поют птицы! Откройте глаза. Хорошо мы отдохнули?»
(ответы детей)
-Продолжаем наш путь к Грифону!
( идем и приговариваем: «По тропинке мы идем на опушку леса попадем»)
- На опушке леса лежит Грифон. Грустный и печальный.
(с ребятами проходим к нему)
- Давайте все вместе с ним поздороваемся! «Здравствуй Грифон!» Хором! Мы отыскали твою волшебную голубую жемчужину.
(Грифон не реагирует)
-Совсем загрустил Грифон без жемчужины! Нужно ему помочь!
(на сцене появляется избушка)
6. Игра «Волшебные карточки»
- Избушка-хохотушка помоги нам подскажи, как помочь Грифону!
(избушка высовывает руки с картинками. Педагог-психолог берет у нее картинки и раздает детям по одной, предлагая увидеть на них как помочь Грифону. Каждый ребенок рассказывает свое видение как помочь Грифону и воплощает в действиях. Грифон оживился, начал махать крыльями. Педагог вместе с детьми вручают ему волшебную жемчужину. Грифон ликует, машет руками. И в знак благодарности дарим детям коробку с гелевыми шарами.
Психолог дарит каждому ребенку по одному шару.)
7. Итог занятия
Психолог:
-Ребята! Вы большие молодцы! Сегодня вы преодолели страх, погрузили руки в пещеру. Показали свою смелость. Еще вы побывали на раскопках. Проявили свою внимательность и наблюдательность. А еще где мы с вами отдыхали?
(ответы детей)
- Правильно мы все чудесно отдохнули в лесу. Услышали пение прекрасных птиц и насладились ароматами леса. И на этом чудеса не закончились. И волшебная избушка нам тоже помогла. Картинки благодаря вашему воображению помогли развеселить Грифона. Что вам было сложно за время нашего приключения? А что понравилось больше всего?
(ответы детей) На этом я с вами прощаюсь! Досвидания!
Приложение 1
Послание Грифона
Ребята, срочно нужна помощь. Путешествуя по Крыму, я потерял волшебную голубую жемчужину. В ней собрана вся моя сила насыщенная красотой Крыма. Пожалуйста, помогите отыскать её.
Ваш Грифон.