Наталья Долженко
Конспект занятия «В поисках забавных животных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о диких животных, живущих в разных климатических условиях.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о внешнем виде и повадках диких животных : лесных, арктических, африканских.
Развивающие:
-развивать диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь детей (арктика, тундра, саванна, арктическая пустыня)
-развивать наблюдательность, мышление, слух, память
-развивать двигательную активность
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание её сохранить в первозданном виде
Публикация «Конспект занятия „В поисках забавных животных“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
-воспитывать дружеские взаимоотношения, доверие, взаимовыручку
Предварительная работа
Рассматривание картин и иллюстраций о животных холодных и жарких стран, леса. Игра викторина «Говорящий плакат»,- о животном мире. Чтение произведений Т. А. Шорыгиной : «Какие звери в лесу», «Беседы о том, кто где живёт"; Мир вокруг нас: «Кто живёт в лесу?» Загадывание загадок про диких животных. Просмотр презентаций: «Животные Африки», «Животные холодных стран», «Животные леса». Рисование животных, создание макетов: «Наш лес», «Арктика», «Африка». Дидактические игры : «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?» Игры на развитие мелкой моторики : «Пазлы», «Обведи по трафарету, по точкам».
Оборудование
Аудиозаписи «Шум леса и звуки диких животных», вопросы викторины, материал для экспериментов: (разные предметы для солнечных зайчиков, ткань – трикотаж и искусственный мех, макеты, карточки животных для дидактической игры: «Четвёртый лишний», пазлы с изображением африканских животных, цветок трилистник, глобус.
Ход занятия
- Ребята, кто из вас любит путешествовать? А кто и куда ходил в поход? Расскажете? (Ответы детей)
-А куда ещё вы хотели бы попасть и что там увидеть? (Ответы детей)
-Я тоже люблю путешествия и приключения, но мне в данный момент не с кем отправиться в путешествие. Проблема, прямо и не знаю, что мне делать?
(Предложения детей)
-Спасибо, мои хорошие. Я верю в вас. У нас впереди много интересного, хотя и трудного, но с такой командой мне ничего не страшно. (Жест «вытянутой руки»)
- У меня есть удивительный цветок – трилистник. Как вы думаете, почему он так называется? А почему удивительный? (Ответы детей) Молодцы, вы правы. Это цветок с тремя направлениями. Кому из товарищей мы доверим выбрать направление? (Ребёнок, чьё имя прозвучит чаще всего отрывает лепесток с меткой (синий круг – Арктика, зелёный круг – лес, жёлтый круг – Африка.) Дети берутся за руки, закрывают глаза, а ведущий ведёт детей к пункту прибытия.
-Берёмся за руки, друзья, жить без доверия нельзя. Закрываем глаза и в путь, песню запевай (Вместе весело шагать по просторам, по просторам. И, конечно, припевать лучше хором,лучше хором) Пришли в лес, сели на брёвна. Чтобы узнать, куда мы попали, вам нужно отгадать загадку.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой
То еловый, то дубовый
То осиново-сосновый.
У него полно плодов:
Ягод, шишек и грибов. (ЛЕС) (Знак одобрения «класс»)
-Конечно же - это лес – таинственный мир. Послушайте звуки леса. (Запись звуков леса и звуки диких животных.)
-Друзья, а что такое лес? (Ответы детей,умницы, хлопки в ладоши)
-А с хитрыми вопросами справитесь?
Викторина «Живые синонимы»
1. Хитрый, как… ЛИСА,
2. Трусливый, как….ЗАЯЦ
3. Запасливый, хозяйственный, как…БЕЛКА
4. Голодны, как…. ВОЛК
5. Колючий, как…. ЁЖ
6. Косолапый, как…. МЕДВЕДЬ (После правильных ответов дети хлопают по ладошки друг друга)
- А сейчас задания для настоящих знатоков природы.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ
1. Какие бывают зайчики? (Серые –русак, белые – беляк, арктические, солнечные). Давайте попробуем запустить солнечных зайчиков. (Предлагаются зеркала, диски, пластиковые и металлические крышки)
ВЫВОД: чтобы запустить солнечного зайчика нам необходимо – солнце, предмет с блестящей поверхностью.
2. Посмотрите на этот лист (в движении, что вы увидели? (контуры зайца и белки на белом и сером фоне)
ВЫВОД: заяц и белка на зиму меняют цвет шёрстки, чтобы быть не заметным.
3. Попробуйте на ощупь эти кусочки ткани. Представьте себе, что это летняя и зимняя «шубка» зверей. Как вы думаете, в какой шубке комфортнее будет зимовать зверям и почему? (Детские ответы)
-Браво, вы большие молодцы. Пора отправляться дальше в путь. Кто на этот раз поведёт нас в путь? («Доверялка»)
АФРИКА
-Куда попали я не знаю, сейчас загадку загадаю.
Живут там обезьяны, слоны, гиппопотамы.
Львы,зебры и жирафики гуляют в жаркой… Африке
-Помогите мне, пожалуйста, на глобусе найти Африку. (Отлично)
-Скажите, какие африканские животные вам нравятся больше всего и почему? (Мне нравятся ваши рассуждения.)
- А вы знает, что Африканская Саванна занимает большую часть материка и здесь живёт большая часть животных.
-Разбейтесь на пары для поиска животных саванны. ПАЗЛЫ.
По ходу работы вопросы к детям о тех животных, котоорых они собирают.
ЗЕБРА.
1. Как часто встречаются зебры с одинаковым рисунком из полосок?
2. Зебра – это хищное или травоядное животное?
3. А вы знаете, что детёныша зебры называют жеребёнок?
ЛЕВ.
1. Можно ли увидеть льва, спящего на дереве? Почему?
2. А плывущего по воде?
3. А вы знаете, как называется «Львиная семья»? ПРАЙД
ТИГР.
1. Как тигры общаются со своими сородичами? (Рыком, рычит)
2. Умеет ли тигр мурчать? Когда он так делает?
3. А вы знаете, что тигры не только не боятся воды, но и с удовольствием освежаются и плавают в жаркую пору. Они переплывают широкие реки с мощным течением.
(Для тех детей, которые закончат собирать пазлы раньше остальных, предложить дополнительное задание «Кто где живёт?»)
-Друзья, у нас остался один лепесток. Кому мы доверим свои жизни? (Доверялка)
АРКТИКА
- Чтобы понять, куда мы попали на этот раз вам, мои знатоки природы, надо отгадать загадку.
От этого слова веет суровым холодом. Это район земли, примыкающий к Северному полюсу. Включает Северный Ледовитый океан с островами….АРКТИКА
-Да что ж так холодно-то? (Зима длинная, лето короткое и холодное, сильные морозы, вьюги)
-Идите сюда, поближе ко мне, так теплее будет. А вы знаете, что Арктику ещё называют Арктической пустыней?
-Здесь, в таком холоде, наверное, никто и не живёт? (Дети перечисляют)
-Вы так много назвали животных Арктики, похвально, порадовали меня. (Улыбка)
- Предлагаю немного порассуждать, не против?
ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
- Помощь товарищам не запрещается, а наоборот, поощряется. (По просьбе товарища)
-Всё верно. Мне было очень приятно наблюдать за тем, как вы помогали друг другу, вы настоящие друзья.
-Сейчас будем мы играть, животных АРКТИКИ изображать. А гости будут отгадывать, включаем прямой эфир.
ПАНТОМИМА
-Арктический беляк, северный олень, белый медведь, тюлень, пингвин, птицы.
Вопрос гостям : «Каких птиц изобразили дети?» (Чайка, альбатрос, полярная сова, гага, тупик)
Вопрос ребё нка гостям: «А белый медведь может съесть пингвина?» (Нет, живут на разных полюсах.)
- Совсем холодно стало, пора возвращаться на Родину.
-Волшебной палочкой взмахну в детский сад вас всех верну. (Взмах палочкой, дети кружатся вокруг себя.
РЕФЛЕКСИЯ
-Вот и закончилось наше путешествие, чем оно вам запомнится? Было что-то трудное? Кто помог справиться? (Все руки вместе)
- Ребята, я с самого начала была уверенна в вас, потому что вы у меня САМЫЕ ЛУЧШИЕ ДЕТИ НА СВЕТЕ.