Наталья Кривенко
Конспект занятия по сказкам «В поисках волшебного фонаря»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и расширять у детей знание сказок и их названий. Создать у детей радостное, эмоционально-положительное настроение.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания детей о сказках и их героях;
-учить узнавать детей знакомые сказки, героев сказок с помощью загадок;
-развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание;
-обогащать словарный запас.
Развивающие.
-развивать интерес и любовь к сказкам, умения действовать согласованно;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
-развивать связную речь дошкольников;
-развивать способность к импровизации;
-развивать воображение, образное мышление, креативность.
-развивать физическую активность.
Воспитательные:
-воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе и бережное отношение к книгам;
-воспитывать умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Оборудование:
сундук, книга сказок, «волшебная палочка», материалы для изготовления фонаря : воздушный шарик, пластиковая бутылка с прорезями, украшения-кисточки, «Чудо-дерево», карточки с заданиями, презентация с изображениями, атрибуты сказочных персонажей, колобок, мешочки с запахами сказок, фоновое сопровождение –аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Игра «Здороваемся необычно»
Воспитатель: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Кто вам читает сказки?
Предположительные ответы детей: (мама, папа, бабушка, дедушка, сами)
Воспитатель: Совершенно верно, пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в садике сказки читают вам воспитатели. Потом, когда вы пойдете в школу, научитесь читать их сами. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир. А книга – это окно в мир сказок. Откроете страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышите голоса тех, кто жил давным–давно, или кто теперь за тридевять земель, за морями, океанами. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю взять книгу со сказками и почитать её. (Воспитатель подходит к полке с книгами, когда идет говорит следующие слова:)
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас всех погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
(Книга с со сказками пропала)
Воспитатель: Ой, что же это за чудеса? Сказочная книга пропала! Ребята что будем делать? Как мы будем без сказок?
Дети: (ответы детей) Без сказок плохо и скучно, надо спасать сказки, выручать…
Воспитатель: Да, ребята, вы совершенно правы.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам никак нельзя без них.
Воспитатель: Нам надо отправляться срочно в сказочную страну.
Смотрите кажется это Сказочные ворота. (Появляется изображение ворот на экране) Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку. (Ответы детей) Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем отправиться в путь.
Воспитатель: (Звучит загадочная музыка) Посмотрите вокруг, вот мы и оказались в волшебном мире сказок, в сказочном лесу. Ребята, кажется, это сказочное чудо-дерево, посмотрите какое оно чудесное, а как вы считаете, какое оно?
(Предположительные ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на дереве кто-то оставил нам послание. Давайте прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель: (Читает послание) «Милые ребята! Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов.» (Ребята! Вы уже догадались, от кого письмо? Как называется сказка) (ответы детей.) Верно. В послании так и написано: «А зовут меня Белоснежка. У нас есть большая книга сказок. Мы так любим с гномами читать по вечерам сказки, но вечером в лесу очень темно. Но (написано непонятно ОРФАНЬ) разбился. Помогите собрать ОРФАНЬ, а взамен я подарю волшебную книгу сказок.»
Воспитатель: Ребята, вы догадались, с помощью чего Белоснежка читала гномам сказки? А вот и ответ, но все буквы растерялись! (На Чудо-дереве воспитатель берет карточки с шифровкой) Сможете разгадать? (Дети проходят к столу с карточками, проводится Д/И «Потерянные буквы». Дети подбирают последовательность букв соответствующие изображению и читают полученное слово)
Воспитатель: Молодцы, справились заданием! Это волшебный фонарь.
Воспитатель: Поможем Белоснежке и гномам?
Дети: Да
Воспитатель: А Белоснежка вернет нам Сказочную книгу со сказками. Посмотрите на Чудо-дереве карта и колпачки гномиков, которая укажет путь. ( На карте написано: «В гнома быстро превратись, в карте ловко очутись!»)
Ребята, мы с вами должны превратиться в гномов. (Дети одевают колпачки и начинают шагать) и произнести волшебные слова. Готовы в путь? Тогда вперед!
Дети: Да!
Физкультминутка;
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Смотрим карту на экране, а вот тропинка, а на тропинке шкатулка. (На пути (столе) стоит шкатулка, в нем мешочки (баночки) для Д/И «Чем пахнет сказка?».)
Дети вы знаете, что сказки могут пахнуть?
Предположительные ответы детей: Да, конечно.
Воспитатель: Вот сейчас и проверим как вы знаете сказки. (Дети по очереди берут мешочек и нюхают, дают ответ)
Буратино-Дерево
Чебурашка-Апельсин
Каша из топора-Каша, крупа
Чиполлино-Лук
Колобок-Хлеб
Воспитатель: Молодцы! А вот первая часть фонаря. (Воспитатель достает из сундука первую часть фонаря - воздушный шарик). Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Смотрим карту на экране, а вот тропинка, а на тропинке Колобок. Дети, Колобок нас пропустит, если мы с ним поиграем. Игра с Колобком «Кто что говорит?» (Воспитатель передает Колобка со словами, а ребенок должен ответить, кто эти слова произносит вернуть Колобка обратно) :
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
"По щучьему велению, по моему хотению. " – Емеля
"Битый небитого везет" – Лисичка
"Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом. " - Иван- Царевич
"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" – Колобок
"Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой. " - Ваня (Иван-дурак)
"Чего тебе надобно, старче?" – Золотая рыбка.
"Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. " – Царица.
"Но помни, как только часы пробьют двенадцать. " – фея-волшебница (Крестная).
(Воспитатель кладет Колобка после игры на стол и находит вторую часть фонаря – пластиковую бутылку).
Воспитатель: Замечательно! Ребята, нам осталось совсем немного, в путь!
Гномик, гномик, дорогой!
Принесёт с собой покой,
Доброту, тепло и ласку…
Превратит он театр в сказку!
Воспитатель: Посмотрите на карту, что нас ждет на пути? (На экране карта с изображением сундука. Видят сундук. Подходят)
Воспитатель: Подходи народ смелее, превратись в сказочного героя! (Дети выбирают из сундука элемент сказочного персонажа, надевают на себя. Проводится Д/И «Перевоплощение»)
Воспитатель:
-В какого сказочного героя ты превратился? (Ответы детей).
-Ты добрый или злой персонаж? (Ответы детей).
-Как ты бы изменил сказку? (Ответы детей).
Воспитатель: Чудесно у нас получилось, вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Кажется, в сундуке есть третья деталь волшебного фонаря. (Воспитатель достает третью часть фонаря – кисточки-украшение и ручка-петелька). Показывает детям.
Воспитатель: Дорогие мои, мы с вами нашли все детали от фонаря, но, чтобы фонарь стал волшебным и начал работать, надо попасть в сказочную волшебную мастерскую. Вы же смелые и ловкие, все препятствия преодолеете, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед!
«Мастерская волшебного фонаря».
(Дети проползают внутри длинного лабиринта, возвращаются по кочкам и рассаживаются за стол для совместной предметной деятельности.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделаем сегодня волшебные фонари. Предлагаю сделать фонарь по образцу (демонстрируется готовый фонарик). Из приготовленных заранее материалов (пластиковая бутылка с прорезями, воздушный шарик, украшения) все дети выполняют поделку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные фонари у нас получились! Свой фонарь я положу в сундук, отправим Белоснежке, а ваши заберете в детский сад; фонари будут напоминать вам о нашем путешествии, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Белоснежка ждет с нетерпением фонарь, давайте дружно произнесем волшебные слова «Крибле-крабле- бумс!» Готовы? Тогда дружно. (Произносят слова дети вместе с воспитателем).
Воспитатель: Вот мы и выручили Белоснежку с гномами. Ребята, посмотрите, Белоснежка, как и обещала, передала нам большую книгу сказок! (Воспитатель достает из сундука книгу).
Воспитатель: Книгу, ребята, в руках я держу
А как называется – вам не скажу
В книге живут Емеля, Кащей,
Баба Яга, разбойник Соловей.
Гуси-лебеди, Маша, Медведь…
Их сегодня всех не перечесть.
Любят книгу эту все на свете
Что за книга эта дети?
Дети: книга сказок
Воспитатель: Ребята пора возвращаться в детский сад. Дружно скажем: «Раз, два, три, снова в саду очутись!» (Вместе произносят слова).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего? Что не понравилось?
Дети: Предположительные ответы детей.