Приложение МААМ

Конспект занятия по сказкам «В поисках волшебного фонаря»

Наталья Кривенко
Конспект занятия по сказкам «В поисках волшебного фонаря»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и расширять у детей знание сказок и их названий. Создать у детей радостное, эмоционально-положительное настроение.

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания детей о сказках и их героях;

-учить узнавать детей знакомые сказки, героев сказок с помощью загадок;

-развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание;

-обогащать словарный запас.

Развивающие.

-развивать интерес и любовь к сказкам, умения действовать согласованно;

Темочки:

-развивать связную речь дошкольников;

-развивать способность к импровизации;

-развивать воображение, образное мышление, креативность.

-развивать физическую активность.

Воспитательные:

-воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе и бережное отношение к книгам;

-воспитывать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Оборудование:

сундук, книга сказок, «волшебная палочка», материалы для изготовления фонаря : воздушный шарик, пластиковая бутылка с прорезями, украшения-кисточки, «Чудо-дерево», карточки с заданиями, презентация с изображениями, атрибуты сказочных персонажей, колобок, мешочки с запахами сказок, фоновое сопровождение –аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Игра «Здороваемся необычно»

Воспитатель: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Кто вам читает сказки?

Предположительные ответы детей: (мама, папа, бабушка, дедушка, сами)

Воспитатель: Совершенно верно, пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в садике сказки читают вам воспитатели. Потом, когда вы пойдете в школу, научитесь читать их сами. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир. А книга – это окно в мир сказок. Откроете страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышите голоса тех, кто жил давным–давно, или кто теперь за тридевять земель, за морями, океанами. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю взять книгу со сказками и почитать её. (Воспитатель подходит к полке с книгами, когда идет говорит следующие слова:)

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас всех погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

(Книга с со сказками пропала)

Воспитатель: Ой, что же это за чудеса? Сказочная книга пропала! Ребята что будем делать? Как мы будем без сказок?

Дети: (ответы детей) Без сказок плохо и скучно, надо спасать сказки, выручать…

Воспитатель: Да, ребята, вы совершенно правы.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам никак нельзя без них.

Воспитатель: Нам надо отправляться срочно в сказочную страну.

Смотрите кажется это Сказочные ворота. (Появляется изображение ворот на экране) Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку. (Ответы детей) Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем отправиться в путь.

Воспитатель: (Звучит загадочная музыка) Посмотрите вокруг, вот мы и оказались в волшебном мире сказок, в сказочном лесу. Ребята, кажется, это сказочное чудо-дерево, посмотрите какое оно чудесное, а как вы считаете, какое оно?

(Предположительные ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на дереве кто-то оставил нам послание. Давайте прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель: (Читает послание) «Милые ребята! Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов.» (Ребята! Вы уже догадались, от кого письмо? Как называется сказка) (ответы детей.) Верно. В послании так и написано: «А зовут меня Белоснежка. У нас есть большая книга сказок. Мы так любим с гномами читать по вечерам сказки, но вечером в лесу очень темно. Но (написано непонятно ОРФАНЬ) разбился. Помогите собрать ОРФАНЬ, а взамен я подарю волшебную книгу сказок

Воспитатель: Ребята, вы догадались, с помощью чего Белоснежка читала гномам сказки? А вот и ответ, но все буквы растерялись! (На Чудо-дереве воспитатель берет карточки с шифровкой) Сможете разгадать? (Дети проходят к столу с карточками, проводится Д/И «Потерянные буквы». Дети подбирают последовательность букв соответствующие изображению и читают полученное слово)

Воспитатель: Молодцы, справились заданием! Это волшебный фонарь.

Воспитатель: Поможем Белоснежке и гномам?

Дети: Да

Воспитатель: А Белоснежка вернет нам Сказочную книгу со сказками. Посмотрите на Чудо-дереве карта и колпачки гномиков, которая укажет путь. ( На карте написано: «В гнома быстро превратись, в карте ловко очутись!»)

Ребята, мы с вами должны превратиться в гномов. (Дети одевают колпачки и начинают шагать) и произнести волшебные слова. Готовы в путь? Тогда вперед!

Дети: Да!

Физкультминутка;

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Смотрим карту на экране, а вот тропинка, а на тропинке шкатулка. (На пути (столе) стоит шкатулка, в нем мешочки (баночки) для Д/И «Чем пахнет сказка.)

Дети вы знаете, что сказки могут пахнуть?

Предположительные ответы детей: Да, конечно.

Воспитатель: Вот сейчас и проверим как вы знаете сказки. (Дети по очереди берут мешочек и нюхают, дают ответ)

Буратино-Дерево

Чебурашка-Апельсин

Каша из топора-Каша, крупа

Чиполлино-Лук

Колобок-Хлеб

Воспитатель: Молодцы! А вот первая часть фонаря. (Воспитатель достает из сундука первую часть фонаря - воздушный шарик). Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Смотрим карту на экране, а вот тропинка, а на тропинке Колобок. Дети, Колобок нас пропустит, если мы с ним поиграем. Игра с Колобком «Кто что говорит?» (Воспитатель передает Колобка со словами, а ребенок должен ответить, кто эти слова произносит вернуть Колобка обратно) :

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

"По щучьему велению, по моему хотению. " – Емеля

"Битый небитого везет" – Лисичка

"Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом. " - Иван- Царевич

"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" – Колобок

"Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой. " - Ваня (Иван-дурак)

"Чего тебе надобно, старче?" – Золотая рыбка.

"Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. " – Царица.

"Но помни, как только часы пробьют двенадцать. " – фея-волшебница (Крестная).

(Воспитатель кладет Колобка после игры на стол и находит вторую часть фонаря – пластиковую бутылку).

Воспитатель: Замечательно! Ребята, нам осталось совсем немного, в путь!

Гномик, гномик, дорогой!

Принесёт с собой покой,

Доброту, тепло и ласку…

Превратит он театр в сказку!

Воспитатель: Посмотрите на карту, что нас ждет на пути? (На экране карта с изображением сундука. Видят сундук. Подходят)

Воспитатель: Подходи народ смелее, превратись в сказочного героя! (Дети выбирают из сундука элемент сказочного персонажа, надевают на себя. Проводится Д/И «Перевоплощение»)

Воспитатель:

-В какого сказочного героя ты превратился? (Ответы детей).

-Ты добрый или злой персонаж? (Ответы детей).

-Как ты бы изменил сказку? (Ответы детей).

Воспитатель: Чудесно у нас получилось, вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Кажется, в сундуке есть третья деталь волшебного фонаря. (Воспитатель достает третью часть фонаря – кисточки-украшение и ручка-петелька). Показывает детям.

Воспитатель: Дорогие мои, мы с вами нашли все детали от фонаря, но, чтобы фонарь стал волшебным и начал работать, надо попасть в сказочную волшебную мастерскую. Вы же смелые и ловкие, все препятствия преодолеете, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед!

«Мастерская волшебного фонаря».

(Дети проползают внутри длинного лабиринта, возвращаются по кочкам и рассаживаются за стол для совместной предметной деятельности.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделаем сегодня волшебные фонари. Предлагаю сделать фонарь по образцу (демонстрируется готовый фонарик). Из приготовленных заранее материалов (пластиковая бутылка с прорезями, воздушный шарик, украшения) все дети выполняют поделку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные фонари у нас получились! Свой фонарь я положу в сундук, отправим Белоснежке, а ваши заберете в детский сад; фонари будут напоминать вам о нашем путешествии, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Белоснежка ждет с нетерпением фонарь, давайте дружно произнесем волшебные слова «Крибле-крабле- бумс!» Готовы? Тогда дружно. (Произносят слова дети вместе с воспитателем).

Воспитатель: Вот мы и выручили Белоснежку с гномами. Ребята, посмотрите, Белоснежка, как и обещала, передала нам большую книгу сказок! (Воспитатель достает из сундука книгу).

Воспитатель: Книгу, ребята, в руках я держу

А как называется – вам не скажу

В книге живут Емеля, Кащей,

Баба Яга, разбойник Соловей.

Гуси-лебеди, Маша, Медведь…

Их сегодня всех не перечесть.

Любят книгу эту все на свете

Что за книга эта дети?

Дети: книга сказок

Воспитатель: Ребята пора возвращаться в детский сад. Дружно скажем: «Раз, два, три, снова в саду очутись!» (Вместе произносят слова).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего? Что не понравилось?

Дети: Предположительные ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма»Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма» Актуальность В последнее время резко возрастает число детей, у которых наблюдаются различные нарушения, связанные с переработкой сенсорной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкам «В поисках волшебного фонаря»
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 20:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказкам «В поисках волшебного фонаря»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кривенко (УИ 559790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД